Решение б/н №06-10.1/54-2012 от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/54-2012

 

г. Омск

04 октября 2012 года

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/54-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  индивидуального предпринимателя <…..>,

в отсутствие предпринимателя <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии  <.....> (доверенность от 12.08.2012 № 189),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения у входа в торговый комплекс «На Бархатовой» переносной рекламной конструкции (штендер) с информацией следующего содержания: «МобилСити. Салон связи с низкими ценами. Билайн. МТС. ТЕЛЕ2. Мегафон. КРЕДИТ» (справка о проведении проверки от 26.07.2012).

В данной рекламе помимо рекламы услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-4495 от 02.08.2012) индивидуальным предпринимателем <.....> представлен договор субаренды торговых площадей от 01.10.2012 б/н, согласно которому субарендатор предприниматель <.....> принимает во временное пользование часть помещения общей площадью 9,07 м.кв.) в ТК «На Бархатовой» и самостоятельно несет ответственность перед контролирующими органами за свою деятельность, связанную с его использованием. 

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, а также рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из объяснений предпринимателя <.....> (вх. № 10692/1 от 20.09.2012) следует, что факт нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» он признает, указанную рекламу изготовил и разместил самостоятельно, документов на изготовление не имеет. В настоящий момент реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом  2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовой услуги по кредиту, размещенную предпринимателем <…..> на переносной рекламной конструкции (штендер) у входа в торговый комплекс «На Бархатовой», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать предпринимателю <.....> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» устранено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя <.....>  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны