Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/55-2013 в отношении ООО "Редакция ... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/55-2013

 

26 июня 2013 года

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/55-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет (на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Редакция журнала «Бизнес-курс» (далее - ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», Общество) (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, юридический адрес: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в лице законного представителя  директора <…..>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя по доверенности  <…..> (б/н от 31.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Прокуратуры Омской области (вх. № 3812 от 24.04.2013)  поступило обращение гражданина <…..> по факту распространения на интернет-сайте www.bk55.ru.ru (на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186) статьи рекламного характера «Сохранить молодость поможет «Камелот».

 По мнению заявителя, текст указанной рекламной информации не содержит предупредительной информации, предусмотренной частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В целях рассмотрения обращения заявителя Омским УФАС России был произведен осмотр сайта www.bk55.ru, факт распространения на электронной странице www.bk55.ru/news/article/15958 рекламы «Пластическая хирургия: готовимся к летнему сезону» с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» зафиксирован, о чем был составлен акт фиксации рекламы от 25.04.2013.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н утверждена «Номенклатура медицинских услуг», которая устанавливает перечень медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств (комплекс вмешательств), направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В рассматриваемой статье рассказывается об услугах, предлагаемых Центром Anti-Age Медицины «Камелот», среди которых такие услуги как фракционный фототермолиз, лазерная шлифовка, фотоомоложение, инъекционные методы омоложения и др.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, из смысла статьи «Сохранить молодость поможет «Камелот» следует, что данная информация обладает всеми признаками рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования), при этом является рекламой медицинских услуг, оказываемых Центром Anti-Age Медицины «Камелот».

При этом при распространении рекламной информации о медицинских услугах на электронной странице www.bk55.ru/news/article/15958 Обществом не были соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, редактором сайта www.bk55.ru. является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».

Согласно информации ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр» от 03.04.2013 № 1501, администратором домена второго уровня bk55.ru является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс».

Таким образом, Общество является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> (вх. № 6130 от 25.06.2013) следует, что главным редактором сайта  www.bk55.ru является <….>.

Кроме того, по утверждению директора Общества <…..>, предупредительная информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в рекламной информации указана, что подтверждается приложенной распечаткой с сайта.

Омское УФАС России не может согласиться с указанной позицией Общества, поскольку на момент поступления обращения заявителя и фиксации распространяемой рекламы (акт фиксации рекламы от 25.04.2013), предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.

Учитывая, что Общество является администратором сайта www.bk55.ru и имеет техническую возможность вносить любые изменения в информацию, размещенную на сайте, Омское УФАС России расценивает указанный довод ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» как попытку избежать ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации о рекламе за распространение ненадлежащей рекламы.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу Центра Anti-Age Медицины «Камелот»  «Сохранить молодость поможет «Камелот», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» 25.04.2013 на электронной странице www.bk55.ru/mc2/mcinform/article/186, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны