Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/55-2015 в отношении ООО "Центр сов... от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/55-2015

18 августа 2015 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/55-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Центр Современной Косметологии» (ИНН 5504107506, 644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д.76), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр Современной Косметологии» - директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на фасаде дома № 76 по  ул. М. Жукова в г. Омске рекламы медицинских услуг Центра современной косметологии:  «Эстетик Лайн. «Центр косметологии» Ботокс. Мезонити. Контурная пластика. 63-51-20» с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В данной рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (ботокс, мезонити, контурная пластика), при этом реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Вместе с тем медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по введению ботокса (botox - инъекционный препарат на основе нейротоксина ботулизма типа А) отнесены к услугам по подкожному и внутримышечному введению лекарственных препаратов (Класс «А» коды 11.01.002 и 11.02.002 Номенклатуры).

Услуга по установке мезонитей (тредлифтинг - введение полидиоксановых рассасывающихся нитей в различные слои дермы с целью подтяжки и укрепления кожи) отнесена к услуге по введению искусственных наполнителей в мягкие ткани с целью коррекции формы (Класс «А» код 11.01.013 Номенклатуры).

Контурная пластика (введение под кожу специальных препаратов с целью коррекции формы лица и устранению морщин) отнесена к услуге по внутрикожной контурной пластике (Класс «А» код 16.01.026 Номенклатуры).

Учитывая изложенное, реклама медицинских услуг, распространенная ООО «Центр Современной Косметологии», содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии Омского УФАС России 30.07.2015 директор ООО «Центр Современной Косметологии» <…> указала, что в настоящее время реклама приведена в соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе», рекламный баннер дополнен необходимым предупреждением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Центр Современной Косметологии» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

В срок, установленный определением об отложении рассмотрения дела № 06-10.1/55-2015, документов, подтверждающих утверждение директора ООО «Центр Современной Косметологии» <…> о том, что указанное нарушение законодательства о рекламе допущено по вине рекламопроизводителя, в Омское УФАС России не представлено.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «Центр Современной Косметологии», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Центр Современной Косметологии»  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Эстетик Лайн. «Центр косметологии» Ботокс. Мезонити. Контурная пластика. 63-51-20», распространенную ООО «Центр Современной Косметологии» на фасаде дома № 76 по  ул. М. Жукова в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Современной Косметологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны