Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/56-2012 от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/56-2012

 

18 сентября 2012 года 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/56-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <.....> на фасаде магазина № 7  «Продукты» (г. Омск, ул. Бархатовой, 1) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 01.08.2012 выявлен факт распространения на фасаде магазина  № 7  «Продукты», расположенного по адресу г. Омск, ул. Бархатовой, 1, в котором осуществляет свою деятельность ИП <.....>,  рекламы  алкогольной продукции (виски «Grant`s», пиво «Bulldog», вино «Barton&Guestier»).

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <.....> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую индивидуальным предпринимателем <.....> на фасаде магазина № 7 «Продукты» расположенного по адресу г. Омск, ул. Бархатовой, 1, с нарушением требования  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <.....>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/56-2012

 

18 сентября 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 18.09.2012 по делу № 06-10.1/56-2012 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем  <.....> на фасаде магазина № 7  «Продукты» расположенного по адресу г. Омск, ул. Бархатовой, 1, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <.....> в срок до  09 октября 2012 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции (виски «Grant`s», пиво «Bulldog», вино «Barton&Guestier») распространяемую на фасаде магазина № 7  «Продукты» расположенного по адресу г. Омск, ул. Бархатовой, 1.   

2. Индивидуальному предпринимателю <.....> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  11 октября 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны