Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/58-2012 от 10 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/58-2012

 

24 сентября 2012 года                     

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/58-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <.....> в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <.....>,

в присутствии главного редактора журнала «АвтоОмск» <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года рекламы:

- «Торговая компания «Автострада», Новые автомобили, Автомобили с пробегом…., ул. Королева, 21, 77-51-31, 8-913-606-1000, ул. 22 Апреля, 1, Продажа, Обмен, Кредит» (страница 5);

- «АвтоТехЦентра «Фаэтон», ул. Долгирева, 1, 29-27-43, 24-15-81…. Открылся магазин ГБО! установка, ремонт, гарантийное обслуживание газового оборудования, Кредит» (раздел «Визитки»).

В данной рекламе помимо рекламы товаров и услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 25.04.2012 ПИ № ТУ55-00340, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области, журнал «АвтоОмск» является рекламным специализированным автомобильным изданием с объемом рекламы более 40 %.

На основании договора на издание журнала от 15.05.2012 б/н, ИП <.....> принял на себя обязательства по изданию журнала «АвтоОмск».

Согласно пункту 4.1 договора на издание журнала от 15.05.2012 б/н, ответственность за нарушение законодательства о рекламе возлагается на издателя.

По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространяемую индивидуальным предпринимателем <.....> в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <.....> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного редактора журнала «АвтоОмск» <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/58-2012

 

24 сентября 2012 года

г. Омск

                                    

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальника отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 24.09.2012 по делу № 06-10.1/58-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП <.....> с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О  рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <.....> в срок до 10 октября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: текст рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг должен содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

2. Индивидуальному предпринимателю <.....> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до  12 октября 2012 года.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны