Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/58-2012 от 10 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/58-2012
24 сентября 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 06-10.1/58-2012 по признакам законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <.....> в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года рекламы финансовых услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <.....>,
в присутствии главного редактора журнала «АвтоОмск» <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года рекламы:
- «Торговая компания «Автострада», Новые автомобили, Автомобили с пробегом…., ул. Королева, 21, 77-51-31, 8-913-606-1000, ул. 22 Апреля, 1, Продажа, Обмен, Кредит» (страница 5);
- «АвтоТехЦентра «Фаэтон», ул. Долгирева, 1, 29-27-43, 24-15-81…. Открылся магазин ГБО! установка, ремонт, гарантийное обслуживание газового оборудования, Кредит» (раздел «Визитки»).
В данной рекламе помимо рекламы товаров и услуг привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
Указанная информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи организацией товаров в кредит, является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 25.04.2012 ПИ № ТУ55-00340, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области, журнал «АвтоОмск» является рекламным специализированным автомобильным изданием с объемом рекламы более 40 %.
На основании договора на издание журнала от 15.05.2012 б/н, ИП <.....> принял на себя обязательства по изданию журнала «АвтоОмск».
Согласно пункту 4.1 договора на издание журнала от 15.05.2012 б/н, ответственность за нарушение законодательства о рекламе возлагается на издателя.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» индивидуальный предприниматель <.....> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространяемую индивидуальным предпринимателем <.....> в журнале «АвтоОмск» № 35 (709) от 11 сентября 2012 года с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <.....> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного редактора журнала «АвтоОмск» <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/58-2012
24 сентября 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальника отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 24.09.2012 по делу № 06-10.1/58-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ИП <.....> с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <.....> в срок до 10 октября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: текст рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг должен содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
2. Индивидуальному предпринимателю <.....> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 октября 2012 года.