Определение б/н Определение № 06-10.1/58-2015 о возбуждении дела в отношен... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/58-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

17 июля 2015 года

город Омск 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения Открытого акционерного общества «Сбербанк России» (далее – ЗАО «Связной загрузка») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление <…> (абонента ОАО «МТС»)  по факту направления на ее абонентский номер <…> от отправителей Sberbank и 900 следующих смс-сообщений рекламного характера:

- «Уважаемый клиент! Вам одобрено специальное предложение от ОАО Сбербанк России. Подробности у Вашего менеджера: Ярослава, т. +79131547348 и (38120 289-328» (смс-сообщение поступило 18 ноября 2014 года в 20.51 часов по омскому времени, отправитель 900);

- «Уважаемый клиент! Получите кредит на выгодных условиях через интернет в Сбербанке Онлайн. Подробно по тел. 8-800-5555550. Звонок бесплатный» (смс-сообщение поступило 22 декабря 2014 года в 11.29 часов по омскому времени, отправитель Sberbank);

- «Уважаемый клиент! Повышенный процент по вкладам в Сбербанк Онлайн! Подробно на сайте sberbank.ru или по тел. 8-800-5555550. Звонок бесплатный» (смс-сообщение поступило 11 марта 2015 года в 17.36 часов по омскому времени, отправитель Sberbank).

По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью SMS-сообщения без ее предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

Из информации ОАО «Мобильные ТелеСистемы» следует, что отправка вышеуказанных смс-сообщений осуществлена  ОАО «Сбербанк России» и его филиала по г.Тюмень в рамках заключенных договоров об оказании смс-услуг от 08.10.2002 № 36/309 (№ 2689/02-МТС) и № 66120 (172370589835) б/д.

При этом ОАО «МТС» отмечает, что в силу положений  вышеуказанных договоров, именно Заказчик (ОАО «Сбербанк России») обязан получить от пользователя предварительное письменное согласие на то, что информация будет присылаться на мобильный телефон.

Заявителем также представлена электронная переписка с ОАО «Сбербанк России» из которой следует, что она ранее обращалась в ОАО «Сбербанк России» с требованием прекратить рассылку смс-сообщений  в ее адрес и в ответ на претензию <…> управление претензионной работы ОАО «Сбербанк России»  27.06.2014 уведомило заявителя об исключении ее номера из базы рассылки.

Кроме того, в 2014 году <…> обращалась в Омское УФАС России по факту направления в ее адрес смс-сообщений рекламного характера и в рамках рассмотрения ее заявление Омское УФАС России получило уведомление от ОАО «Сбербанк России» от 28.07.2014 № 108-12/450 из которого следует, «что Банком проведены мероприятия по исключению номера телефона из списка рассылки рекламно-информационных материалов согласно обращению Клиента № 006767-2014-052514 от 27.06.2014».

Таким образом, несмотря на обращение заявителя с требованием прекратить рассылку в ее адрес рекламных смс-сообщений, ОАО «Сбербанк России»  продолжает распространение рекламы в адрес <…> без ее согласия, тем самым нарушая положения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/58-2015 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ОАО «Сбербанк России»  (ИНН 7707083893, юридический адрес: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, дом 19).

3. Назначить дело № 06-10.1/58-2015 к рассмотрению на 12 августа 2015 года  в 15.30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ОАО «Сбербанк России» в срок до 10 августа 2015 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении,

б) надлежаще заверенные копии:

- документа, подтверждающего согласие абонента номера <…> на получение рекламной информации от лиц, имеющих обозначения Sberbank и 900 либо от ОАО «Сбербанк России»;

- свидетельств ИНН ОАО «Сбербанк России»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ОАО «Сбербанк России» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- документов, подтверждающих оплату за распространение рекламной информации посредством смс-сообщений.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ОАО «Сбербанк России» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны