Определение б/н Определение № 06-10.1/58-2016 о возбуждении дела по признака... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/58-2016
о возбуждении дела
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

28 июля 2016 года
город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нару-шения законодательства о рекламе <…> – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуаль-ным предпринимателем <…> требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении наружной рекламы,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения на фасаде здания № 57 по ул. Химиков в г. Омске конструкций с рекламой сети аптек «Фармакопейка»: - «ФАРМАКОПЕЙКА® лекарства по доступным ценам», - «ФАРМАКОПЕЙКА® ДОСТАВКА НА ДОМ 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», - «ФАРМАКОПЕЙКА® бонусная программа ФАРМАКОПЕЙКА-ЛЬГОТА 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru», - «ФАРМАКОПЕЙКА® Заказ редких и дорогостоящих препаратов 8-800-200-97-07 www.farmakopeika.ru».

Из содержания указанной рекламы следует, что аптеки «Фармакопейка» предлагают, в том числе услугу по заказу лекарственных препаратов через сайт либо по телефону с возможностью их доставки на дом покупателю, что является недостоверной информацией о воз-можности приобретения лекарственных препаратов подобным способом, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в опреде-ленном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных По-становлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее имену-ется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных по-становлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в кото-рый в том числе входят и лекарственные средства.

Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при кото-ром возможна продажа таких товаров вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая рек-лама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в аптеку «Фармакопейка», лицом, осуществляющим деятельность, является индивидуальный предприниматель <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федера-ции о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/58-2016 по признакам нарушения требова-ний пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>.

3. Назначить дело № 06-10.1/58-2016 к рассмотрению на 24 августа 2016 года в 15:30 ча-сов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102. 4. <…> в срок до 19 августа 2016 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по вышеуказанному факту;

б) информацию о дате размещения упомянутых рекламных конструкций и их изготовителе;

в) информацию о том, на каком основании в своей деятельности ИП <…> использует то-варный знак «ФАРМАКОПЕЙКА®», с приложением соответствующих документов;

г) надлежаще заверенные копии: - свидетельств ИНН и ОГРН ИП <…>; - лицензии на осуществление фармацевтической деятельности со всеми имеющимися при-ложениями; - правоустанавливающих документов на занимаемое торговое помещение по адресу: 644088, г. Омск, ул. Химиков, 57 (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.); - договоров на изготовление и размещение упомянутых рекламных конструкций с имею-щимися приложениями и документами, подтверждающими оплату изготовления и разме-щения рекламных конструкций; - разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на фасаде здания № 57 по ул. Химиков в г. Омске. Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распростране-ния рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный ор-ган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны