Определение б/н Определение№ 06-10.1/60-2015 о прекращении производства по д... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу №  06-10.1/60-2015

10 декабря 2015 года город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/60-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы риэлторских услуг некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Содействие развитию сферы риэлторской деятельности «Профессиональные риэлторы Омской области» (далее – НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области») (ИНН 5505046486, юридический адрес: 644020, г. Омск, ул. Серова, 26), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

– президента совета НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» <…>;

- исполнительного директора НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» <…>,

в отсутствие заявителя <…>, извещенной надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление физического лица о нарушении некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Содействие развитию сферы риэлторской деятельности «Профессиональные риэлторы Омской области» требований Федерального закона «О рекламе».

В заявлении, в частности, было указано, что 07.06.2015 в эфире телеканала «Звезда» распространялась реклама НП «СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», «…наносящая вред предпринимателям-риэлторам, не являющимися членами НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», а именно, в рекламе указывалось, что деятельность риэлторов подлежит обязательной сертификации, что не соответствует Закону № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании». Пока сертификация носит добровольный характер. В рекламе предлагается потребителям на рынке спрашивать сертификат у своих риэлторов. Я работаю в одном из агентств по продаже недвижимости, фирма такого сертификата не имеет. В настоящее время на рынке недвижимости затишье, а такая реклама наносит вред лично мне и моим коллегам».

На запрос Омского УФАС России ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» представлен рекламный ролик следующего содержания: «Внимание!!! Риэлторская деятельность сертифицируется. Спрашивайте своего риэлтора сертификат СРО. Саморегулируемая организация «Профессиональные риэлторы Омской области». Список агентств и объектов в журнале «Недвижимость» и на omskrielt.com».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от  01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулирумых организациях», членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным.

Таким образом, в настоящее время риэлторская деятельность не требует обязательного членства в саморегулируемых организациях. Лицензирование риэлторской деятельности было отменено с 2002 года, какой-либо специальный закон о риэлторской деятельности отсутствует, соответственно, отрасль регулируется общими нормами гражданского законодательства.

На основании статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. При этом, риэлторская деятельность не требует обязательного подтверждения соответствия (сертификации).

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая, что в указанной рекламе могли содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, 27.07.2015 Омским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» дела по признакам нарушения № 06-10.1/60-2015.

Из информации ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» от 29.06.2015 № 6009э следует, что НП «СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» является рекламодателем указанной рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

При рассмотрении дела № 06-10.1/60-2015 НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области» были представлены письменные пояснения от 11.08.2015, согласно которым «…Мы обращаем внимание наших клиентов, что есть такое понятие как «сертификация», подразумевая наличие в городе фирм и специалистов, являющихся членами НП «СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», в соблюдении Стандартов которыми мы можем быть уверены. В рекламе отсутствует текст «обязательная сертификация», что указывает на то, что другие агентства также могут и работают на Омском рынке, оказывая риэлторские услуги…».

Учитывая пояснения НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», неоднозначное восприятие рассматриваемой рекламы, Комиссией Омского УФАС России был сделан вывод о необходимости получения дополнительной информации (заключений специалистов), которые могут иметь существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела.

В адрес ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» и ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» были направлены запросы о проведении лингвистических исследований рассматриваемой рекламы и даче мотивированных письменных заключений по вопросам, изложенным в запросах Омского УФАС России.

Из полученных лингвистических заключений специалистов ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» (вх. № 11087 от 01.12.2015) и ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского» (вх. № 9157 от 05.10.2015) следует, что:

- представленное речевое сообщение не содержит утверждение о том, что риэлторская деятельность обязательно должна сертифицироваться;

- представленное речевое сообщение содержит указание (рекомендацию) на то, чтобы спрашивать своего риэлтора сертификат любой СРО (саморегулируемой организации). Указаний на то, что сертификат должен быть именно СРО «Саморегулируемая организация «Профессиональные риэлторы Омской области» в тексте рекламы нет;

- анализируемое речевое сообщение не содержит негативной информации ни о риэлторе, не имеющем сертификата, ни о риэлторе, не имеющем сертификата СРО «Саморегулируемая организация «Профессиональные риэлторы Омской области».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», учитывая выводы лингвистических заключений специалистов ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» и ФГБОУ ВПО «ОмГУ им. Ф.М. Достоевского», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области», распространенной в эфире телеканала «Звезда» 07.06.2015.

Согласно пункту 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 06-10.1/60-2015 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны