Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/60-2016 в отношении индивидуальног... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10.1/60-2016 18 августа 2016 года город Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/60-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, извещенной надлежащим образом 01.08.2016, в присутствии представителя – <…> (доверенность от 17.08.2016 № 124/1). УСТАНОВИЛА: При рассмотрении обращения <…> было установлено, что на фасаде здания № 111 по ул. Омская в г. Омске под брендом «ФАРМАКОПЕЙКА®» функционирует аптека индивидуального предпринимателя <…>. При этом на фасаде указанного дома размещена рекламная конструкция, содержащая следующую информацию: «ФАРМАКОПЕЙКА® лекарства по доступным ценам ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07». Из содержания указанной рекламы следует, что расположенная в доме № 111 по ул. Омская в г. Омске аптека «ФАРМАКОПЕЙКА®» предлагает, в том числе, услугу по заказу лекарственных препаратов через сайт либо по телефону с возможностью их доставки покупателю «до двери», что является недостоверной информацией, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока. В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В соответствии с частью 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в который в том числе, входят и лекарственные средства. Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором возможна продажа таких товаров вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в аптеку «ФАРМАКОПЕЙКА®», лицом, осуществляющим деятельность в данном пункте, является индивидуальный предприниматель <…>, которая является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». В своих пояснениях б/н и б/д (вх. № 6271э от 17.08.2016) ИП <…> указывает следующее: «… 1.«ФАРМАКОПЕЙКА®» - зарегистрированный товарный знак, принадлежащий ООО «Медэкспорт-Северная звезда». Я использую указанный товарный знак на основании договора франчайзинга от 01.08.2014 г. 2. На баннере, который цитируется в вышуказанном определении УФАС по Омской области, речь идет ни о доставке на дом каких-либо товаров, а о таких услугах как «Резервирование товара в аптеке» и «Заказ редких и дорогостоящих препаратов»… «…3. Также сообщаю, что рекламный баннер, содержание которого является предметом спора, изготовлен и установлен в июне 2015 года, то есть более 1 года назад… ». Комиссия Омского УФАС России при рассмотрении дела № 06-10.1/60-2016 пришла к следующим выводам: - распространенная информация «ФАРМАКОПЕЙКА®. Лекарства по доступным ценам. ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07 ФАРМАКОПЕЙКА…» обладает всеми признаками рекламы – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к товарам, предлагаемым к реализации через интернет-сайт или с использованием телефонной связи, т.е. «доставке лекарств до двери», реализуемых дистанционным способом; - рекламная информация, распространенная на рекламной конструкции, размещенной на фасаде жилого дома № 111 по ул. Омская в г. Омске, не содержит информации о «Резервировании товара в аптеке» и «Заказе редких и дорогостоящих препаратов», как указано в пояснениях ИП <…> (вх. № 6271э от 17.08.2016); - исходя из пояснений ИП <…> (вх. № 6271э от 17.08.2016) рекламная конструкция изготовлена и установлена ИП <…> в июне 2015 года - рекламодателем (т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (т.е. лицом, осуществившем распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) указанной рекламной информации является ИП <…>, осуществляющая деятельность в аптеке «ФАРМАКОПЕЙКА®» на основании договора субаренды нежилого помещения б/н от 01.11.2014. Рекламируемый способ продажи лекарств подпадает под понятие «дистанционный способ продажи товаров», закрепленное в статье 497 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы дистанционного способа продажи лекарственных препаратов. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу «ФАРМАКОПЕЙКА® лекарства по доступным ценам ОНЛАЙН ЗАКАЗ farmakopeika.ru Доставка Вашего лекарства до двери! 8-800-200-97-07», распространенную индивидуальным предпринимателем <…> на фасаде здания № 111 по ул. Омская в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-10.1/60-2016 18 августа 2016 года город Омск Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18.08.2016 по делу № 06-10.1/60-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> на фасаде здания № 111 по ул. Омская в г. Омске, нарушающей требования пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»). в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 06 сентября 2016 года прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы продажи лекарственных препаратов дистанционным способом. 2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 08 сентября 2016 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны