Решение б/н Определение о прекращении производства по делу № 06-10.1/61... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу №  06-10.1/61-2015

19 августа 2015 года

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/61-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «8 Канал-Сибирь» (далее – ООО «8 Канал-Сибирь») в сети кабельного вещания  в эфире СМИ «8; 8 Канал. Омск» рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «8 Канал-Сибирь», местонахождение: 644033, г. Омск, ул. Волховстроя, д. 94, каб. 14

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила (вх. № 6697 от 20.07.2015) информация  о проведении внепланового систематического наблюдения в отношении ООО «8 Канал-Сибирь», в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с приложением записи эфира за период с 00:00 до 05:00 часов 02 июля 2015 года).

В результате  мониторинга эфира СМИ «8; 8 Канал. Омск» за представленный период, проведенного специалистами Омского УФАС России (справка проверки от 28.07.2015), установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной  в период  с 01:00 до 05:00 часов 02 июля 2015 года, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.

Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной ООО «8 Канал-Сибирь», составила:

1. В период с 01:00 до 02:00 часов  -  1410 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 1044 секунды,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка»)  – 366 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 39 % времени вещания в течение часа.

2. В период с 02:00 до 03:00 часов  -  1185 секунд, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 738 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка») – 447 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 33 % времени вещания в течение часа.

3. В период с 03:00 до 04:00 часов  -  1232 секунды, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 702 секунды,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка»)  – 530 секунд.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 34 % времени вещания в течение часа.

4. В период с 04:00 до 05:00 часов  -  1301 секунда, с учетом

- прерывания телепрограммы рекламой (в т.ч. такой, как телемагазины) - 1057 секунд,

- способом совмещения рекламы с телепрограммой («бегущая строка»)  – 244 секунды.

Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 36 % времени вещания в течение часа.

ООО «8 Канал-Сибирь» осуществляет вещание в сети кабельного телевидения на территории Омской области на основании лицензии на вещание № 25475 от 04.06.2014.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14  настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «8 Канал-Сибирь».

На рассмотрение дела № 06-10.1/61-2015 генеральным директором ООО «8 Канал-Сибирь» даны пояснения, из которых следует: «Телеканал «8 Канал. Омск» (учредитель ООО «8 Канал-Сибирь») является региональным партнером телеканала «8» (учредитель  ООО «Прайм Синема») на основании договора № 1-02/14 от 01.02.2014. Телеканал «8» (свидетельство Эл № ФС77-60225 от 19.12.2014) является рекламным СМИ».

 ООО «8 Канал-Сибирь» представлена копия свидетельства Эл № ФС77-60225 от 19.12.2014, выданного Федеральной службой по надзору  в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), в котором  указана специализация  средства массовой информации  телеканала «8» - рекламное СМИ.

 Согласно части 11 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Учитывая, что телепрограмма «8» зарегистрирована в качестве рекламного СМИ, соответственно, на нее не распространяются требования, установленные частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом,  рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «8 Канал-Сибирь», Омское УФАС России пришло к выводу об отсутствии в действиях ООО «8 Канал-Сибирь» нарушений требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы на телеканале «8».

Согласно пункту 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 06-10.1/61-2015 прекратить в связи с отсутствием  в действиях ООО «8 Канал-Сибирь» фактов нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны