Определение б/н Определение № 06-10.1/62-2016 о возбуждении дела по признак... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/62-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения       

законодательства Российской Федерации о рекламе

29 июля 2016 года                                                                                                            
г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») требований  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Россия 1»,

УСТАНОВИЛА:                                            

В ходе осуществления Омским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была  произведена запись эфира телеканала «Россия 1» (телепрограмма «Вести») с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Запись фрагмента телепрограммы «Вести», транслировавшейся в эфире телеканала «Россия 1», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы была осуществлена в присутствии сотрудника Омского УФАС России 06 апреля 2016 года в период с 20:23:43 часов до 20:38:45 часов (+3, время омское) в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 4/1  с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D, источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 5 об осуществлении записи телепрограммы, составленным сотрудником Омского УФАС России, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия 1» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  Методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика), запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 7 Методики измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен Протокол № 179196 измерений уровней громкости аудиофрагментов от 11.07.2016, из которого следует, что при измерении   соотношения уровня громкости звука рекламы, сообщения о рекламе, логотипа телеканала над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  1. Уровень громкости звука сообщения о рекламе  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2 дБ (наименование файла фрагмента: «1_сообщение о рекламе1.wav»).
  2. Уровень громкости звука рекламы  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файла фрагмента: «2_реклама1.wav»).
  3. Уровень громкости звука рекламы  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,4 дБ (наименование файла фрагмента: «4_реклама2(регион).wav»).
  4. Уровень громкости логотипа телеканала  превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2 дБ (наименование файла фрагмента: «4_логотип телеканала.wav»).

Таким образом, в рекламе, транслировавшейся 06 апреля 2016 года в период с 20:23:43 часов до 20:38:45 часов (+3, время омское) на телеканале «Россия 1» в телепрограмме «Вести», содержатся  признаки нарушения части 12 статьи 14 Закона о рекламе.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия 1» является Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 20.07.2016 № АК/49516/16 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ФГУП «ВГТРК» по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 20.07.2016 № АК/49516/16 «О наделении полномочиями»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/62-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ФГУП «ВГТРК», местонахождение: 5-я  ул. Ямского поля, 19-21, г. Москва, 125040;

заинтересованное лицо - филиал  ФГУП «ВГТРК»  ГТРК «Иртыш», местонахождение: пр-т  Мира, 1, г. Омск, 644008.

3. Назначить дело № 06-10.1/62-2016  к рассмотрению на  24 августа 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ФГУП «ВГТРК» в срок до  19 августа 2016 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по указанному в определении факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ФГУП «ВГТРК», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- положения о филиале ФГУП «ВГТРК»  ГТРК «Иртыш»;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ФГУП «ВГТРК», директора  филиала ФГУП «ВГТРК»  ГТРК «Иртыш» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ  «Россия 1»;

- лицензии на осуществление телевещания с приложениями;

- эфирную справку (плей-лист) за 06.04.2016.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ФГУП «ВГТРК», представителя  заинтересованного лица - филиала ФГУП «ВГТРК»  ГТРК «Иртыш»  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны