Определение б/н Определение № 06-10.1/63-2016 о возбуждении дела по признака... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/63-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

04 августа 2016 года
                                                                                                             
г. Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК»)  требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы продукта «Ламифарэн»  в региональном эфире радиоканала «Радио России» (филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш») на территории Омской области.


УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 5088э от 08.07.2016)  о распространении в  эфире «Радио России», в том числе 07 июля 2016 года, рекламы продукта «Ламифарэн» с признаками нарушения Федерального закона  «О рекламе».

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена запись одного из выпусков информационно-тематической программы «Будьте здоровы!» от 08.07.2016 года, представляющая собой рекламу продукта «Ламифарэн», в которой содержатся признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В рекламной программе, распространенной в радиоэфире 07 и 08 июля 2016года, рассказывается о продукте «Ламифарэн» о его составе, свойствах, о том, какой положительный эффект оказывают отдельные составляющие продукта на конкретные системы организма и органы человека при нарушении их деятельности.

Посредством рекламы привлекается внимание слушателей к продукту «Ламифарэн» именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие. Сведения о свойствах  продукта воспринимаются аудиторией как информация о лечебных свойствах продукта, что подтверждается рассказами радиослушателей, позвонивших в студию во время эфира. Граждане перечисляют имеющиеся у них проблемы со здоровьем, сообщают о положительном влиянии «Ламифарэна»  при его применении на течение той или иной болезни.

Таким образом,  распространенная рекламная информация содержит прямое указание на положительное влияние на течение болезней продукта «Ламифарэн», то есть на его лечебные свойства.

Между тем, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выданы свидетельства о государственной регистрации № 77.99.19.4.У.1789.3.09 от 03.03.2009  и № 77.99.19.4.У.1788.3.09 от 03.03.2009 на продукцию «ламинария дальневосточная гомогенизированная для диетического (лечебного и профилактического) питания «Ламифарэн» (порошок и гель охлажденный, соответственно), подтверждающие государственную регистрацию, внесение в реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешение для производства, реализации и использования в качестве диетического (лечебного и профилактического) пищевого продукта при нарушениях липидного и углеводного обмена, для профилактики дефицита йода, как дополнительный источник пищевых волокон (альгинатов) и йода в органической форме.

Таким образом, продукт «Ламифарэн» зарегистрирован как пищевой продукт и не зарегистрирован как лекарственное средство, что исключает возможность указания в рекламе  этого продукта на его лечебные свойства.

 По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ФГУП «ВГТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/63-2016 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ФГУП «ВГТРК», местонахождение: 5-я  ул. Ямского поля, 19-21, г. Москва, 125040;

заинтересованное лицо - филиал  ФГУП «ВГТРК»  ГТРК «Иртыш», местонахождение: пр-т  Мира, 1, г. Омск, 644008.

3. Назначить дело № 06-10.1/63-2016  к рассмотрению на 25 августа 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. Законному представителю юридического лица – ФГУП «ВГТРК» в срок до 22 августа 2016 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава ФГУП «ВГТРК», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ФГУП «ВГТРК»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации ЭСМИ  «Радио России»;

- лицензии на осуществление радиовещания с приложениями.

5. Явка законного представителя ФГУП «ВГТРК» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны