Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/64-2016 в отношении ... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/64-2016

30 августа  2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и.о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/64-2016  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Светлый берег» (далее – ООО «Светлый берег») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Светлый берег» –<…> (доверенность от 29 августа 2016 года),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  26.05.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания № 38/1 (по данным системы «Дубль ГИС») или № 40 (согласно свидетельству о государственной регистрации права 55- АБ 248888 от 09.04.2016) по  проспекту Карла Маркса в г. Омске, рекламы следующего содержания:

1. «Строительная компания СВЕТЛЫЙ БЕРЕГ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» www.светлыйберег.рф  9-я Ленинградская, д. 5 ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000»;

2. «ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» С ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКОЙ ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000».

В рекламе указанного хозяйствующего субъекта помимо рекламы товаров, реализуемых указанным субъектом, привлекается внимание к финансовой услуге – ипотеке. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в  соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно информации, представленной ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» от 27.05.2016 исх. № 116899: «…Администратором доменного имени светлыйберег.рф в соответствии с регистрационными данными является: Общество с ограниченной ответственностью «Светлый берег» ИНН: <…>...».

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В ответе на запрос Омского УФАС России (вх. № 6508э от 26.08.2016) директором ООО «Светлый берег» <…> была представлена копия договора субаренды от 10 июня 2016 года, согласно которому ООО «Альберт», именуемое в дальнейшем  «Арендатор», в лице директора <…>, действующего на основании Устава, передает, а ООО «Светлый берег», именуемое в дальнейшем  «Субарендатор», в лице директора <…>, действующего на основании Устава, принимает в субаренду рекламное место на ограждающей конструкции, расположенной по адресу: г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 40, площадью 20 кв. м.

Одновременно директор ООО «Светлый берег» <…>пояснил следующее: «…Я, как директор ООО «Светлый берег», не знал о том, что была размещена реклама, не соответствующая требованиям действующего законодательства, поскольку в ООО «Светлый берег» было назначено ответственное лицо за размещение рекламы - <…>. О данном нарушении мне стало известно только из определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Специалист по рекламе ООО «Светлый берег» - <…>, непосредственно отвечающий за размещение рекламы, по устной договоренности с рекламопроизводителем попросил изготовить рекламопроизводителя два макета рекламных баннеров, предоставив необходимую информацию изначально неверного содержания. В начале июня 2016 г. указанные баннеры были размещены на ограждающей конструкции по адресу: город Омск, проспект Маркса, дом 40.

Согласно должностной инструкции специалист по рекламе должен соблюдать действующее законодательство как при изготовлении, так и при размещении рекламы.

Таким образом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы является <…>, что подтверждается должностной инструкцией и приказом №4 от 12.01.2016 г. о возложении на него обязанностей специалиста по размещению рекламы…

… С учетом вышеизложенного, поясняем, что в начале июня 2016 г. специалистам по рекламе ОСЮ «Светлый берег» было размещено всего два рекламных баннера размерами: 3 м. 60 см. х 2 м. 70 см. и 2 м. 10 см. х 1 м. 90 см. На следующий день после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, указанные рекламные баннеры были сняты с фасада указанного здания, т.е. ООО «Светлый берег» сразу же прекратило распространение ненадлежащей рекламы…».

Однако доказательств демонтажа вышеуказанных рекламных конструкций в адрес Омского УФАС России представлено не было.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Светлый берег» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «Светлый берег», руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Строительная компания СВЕТЛЫЙ БЕРЕГ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» www.светлыйберег.рф  9-я Ленинградская, д. 5 ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000» и «ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» С ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКОЙ ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000», распространенную ООО «Светлый берег» на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания № 40 по  проспекту Карла Маркса в г. Омске, в части использования слова «ИПОТЕКА» без указания наименования или имени лица, оказывающего данную услугу, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Светлый берег» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

лены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/64-2016

30 августа  2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и.о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 30.08.2016 по делу № 06-10.1/64-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Светлый берег» (далее – ООО «Светлый берег») на рекламных конструкциях, расположенных на фасаде здания № 38/1 по  проспекту Карла Маркса в г. Омске, нарушающей требования части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Светлый берег» (ИНН: <…>) в срок  до  19 сентября 2016 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе «Строительная компания СВЕТЛЫЙ БЕРЕГ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» www.светлыйберег.рф  9-я Ленинградская, д. 5 ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000» и «ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС «ДВА КАПИТАНА» С ПОДЗЕМНОЙ ПАРКОВКОЙ ПРОДАЖА КВАРТИР ИПОТЕКА РАССРОЧКА т. 90-90-24, 594-000»  указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, связанную  с предоставлением ипотечного кредита.

2. ООО «Светлый берег»  представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до  21 сентября 2016 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны