Определение б/н Определение № 06-10.1/65-2016 о возбуждении дела по признак... от 9 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/65-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
09 августа 2016 года г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Касабян» (далее – ООО «Касабян») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Омского УФАС России поступило устное обращение физического лица по факту распространения на торговом павильоне, установленном на остановке общественного транспорта «ПО Иртыш» в г. Омске, а также на рекламной конструкции, размещенной в районе дома № 17 по ул. Гуртьева в г. Омске клубом-рестораном «МиМино» рекламы следующего содержания: «МиМино клуб-ресторан. Шоу-программа пятница-суббота. Бронь столов: 43-43-36». Указанная информация сопровождалась изображением девушки, демонстрирующей процесс курения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.
В силу частей 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Из материалов проверки ОП № 4 УМВД России по году Омску установлено, что в клубе-ресторане «МиМино» осуществляет свою деятельность ООО «Касабян» (ИНН <…>).
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Касабян» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/65-2016 по признакам нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Касабян» (ИНН <…>).
3. Назначить дело № 06-10.1/65-2016 к рассмотрению на 30 августа 2016 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.
4. ООО «Касабян» в срок до 26 августа 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К. Маркса, 12 А) письменные пояснения по факту, изложенному в данном определении.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка законного представителя ООО «Касабян» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель <…>