Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/65-2016 в отношении... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/65-2016

30 августа  2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и.о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/65-2016  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Касабян» (далее – ООО «Касабян») рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Касабян», извещенного надлежащим образом 11.08.2016,

в присутствии директора клуба-ресторана «МиМино» - <…> (без надлежаще оформленной доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило устное обращение физического лица по факту распространения на торговом павильоне, установленном  на остановке общественного транспорта «ПО Иртыш» в г. Омске, а также на рекламной конструкции, размещенной в районе дома № 17 по ул. Гуртьева в г. Омске, клубом-рестораном «МиМино» рекламы следующего содержания: «МиМино клуб-ресторан. Шоу-программа пятница-суббота. Бронь столов: 43-43-36». Указанная информация сопровождалась изображением девушки, демонстрирующей процесс курения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции.

Из материалов проверки ОП № 4 УМВД России по городу Омску установлено, что в клубе-ресторане «МиМино» осуществляет свою деятельность ООО «Касабян» (ИНН <…>).

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Касабян»  является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 09 августа 2016 года Омским УФАС России в отношении ООО «Касабян»  было возбуждено дело № 06-10.1/65-2016 по признакам нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вышеуказанное определение было направлено по юридическому адресу ООО «Касабян» (<…>) заказным письмом от 09.08.2016  № 06-5474, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер <...> )  получено ООО «Касабян» 11 августа 2016 года.

Однако на момент рассмотрения дела № 06-10.1/65-2016 каких либо пояснений в адрес Омского УФАС России представлено не было.

При этом на рассмотрении дела директором клуба-ресторана «МиМино» <…> даны пояснения о том, что рекламная конструкция, расположенная в районе дома № 17 по ул. Гуртьева в г. Омске, демонтирована (представлено соответствующая фотография); реклама, распространенная на торговом павильоне, установленном  на остановке общественного транспорта «ПО Иртыш» в г. Омске, также демонтирована, однако каких-либо доказательств отсутствия вышеуказанной рекламы в данном месте в адрес Омского УФАС России не представлено.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в районе дома № 17 по ул. Гуртьева в г. Омске.

Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела, заслушав пояснения директора клуба-ресторана «МиМино» <…>,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «МиМино клуб-ресторан. Шоу-программа пятница-суббота. Бронь столов: 43-43-36», сопровождающуюся  изображением девушки, демонстрирующей процесс курения, ненадлежащей, поскольку данная реклама распространена с нарушением требований пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Касабян» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ненадлежащей рекламы на торговом павильоне, установленном  на остановке общественного транспорта «ПО Иртыш» в г. Омске.

3. В связи с добровольным демонтажом ООО «Касабян» наружной рекламы, размещенной в районе дома № 17 по ул. Гуртьева в г. Омске, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы по указанному адресу не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/64-2016

30 августа  2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и.о. руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 30.08.2016 по делу № 06-10.1/65-2016 о признании рекламы, распространенной Обществом с ограниченной ответственностью «Касабян» (далее – ООО «Касабян») ненадлежащей, нарушающей требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Касабян» (ИНН <…>) в срок  до  19 сентября 2016 года прекратить нарушение  пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не сопровождать рекламу  «МиМино клуб-ресторан. Шоу-программа пятница-суббота. Бронь столов: 43-43-36», размещенную на торговом павильоне, установленном  на остановке общественного транспорта «ПО Иртыш» в г. Омске, демонстрацией процесса курения.

2. ООО «Касабян» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до  21 сентября 2016 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.    

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии<…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны