Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/66-2015 в отношении индивидуальног... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/66-2015

16 сентября 2015 года

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/66-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (далее – ИП) <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области из ОГИБДД  МО МВД России «Ачинский» поступили (вх. № 7543 от 18.08.2015)  материалы для проведения проверки на предмет наличия в действиях индивидуального предпринимателя <…> признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из представленных материалов следует, что 03.08.2015 в 17 часов 35 минут инспектором ОПС ГИБДД  МО МВД России «Ачинский» лейтенантом полиции <…> составлен протокол об  административном  правонарушении 24 ТФ № 501868 в отношении гражданина <…>. Как следует из объяснений <…>, с января 2015 года он работает водителем на машине Scania P 400 CA6X4HSZ с полуприцепом цистерной 96226-0000010-04.

Собственником транспортных средств - грузового тягача Scania P 400 CA6X4HSZ  регистрационный знак С394РС55 и полуприцепа цистерны 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255 является <…> (свидетельства о регистрации транспортных средств 55 10 № 125489 и 55 15 № 530401 соответственно).

03.08.2015 в 14 часов 40 минут на 651 км а/д М-53 «Байкал» инспектором ДПС была остановлена машина Scania P 400 CA6X4HSZ  с полуприцепом цистерной 96226-0000010-04, на которой была размещена рекламная информация «Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16  434-95-64  432-78-38 (84140) 2-32-54».

Как следует из путевого листа грузового автомобиля от 01.08.2015 № 1016, данное транспортное средство было предназначено для перевозки опасных грузов (абсорбента).

Таким образом, размещение рекламы на данном транспортном средстве нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым запрещается размещение рекламы на транспортных средствах,  предназначенных для перевозки опасных грузов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей частью 3  статьи 20 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ИП <…> представлены пояснения, из которых следует, что «<…> принадлежат транспортные средства Scania г/н С394РС55 и полуприцеп-цистерна ГРАЗ г/н АО004255, которые сдаются в аренду юридическим либо физическим лицам. С января 2015 года данный автопоезд был сдан в аренду <…>, с возложением на него обязанности по обслуживанию, содержанию и эксплуатации ТС в соответствии с действующим законодательством». Одновременно  ИП <…> приложена копия договора аренды автотранспортных средств от 01 января 2015 года, заключенного с <…>.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что ИП <…> не является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Кроме того, в представленных ОГИБДД  МО МВД России «Ачинский» материалах отсутствуют доказательства того, что рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) информации «Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16  434-95-64  432-78-38 (84140) 2-32-54» является ИП <…>.

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, ИП <…> как собственник транспортного средства имеет возможность прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Производство и продажа спецавтотехники тел./факс: (831) 434-97-16  434-95-64  432-78-38 (84140) 2-32-54», размещенную на транспортном средстве полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255,  предназначенном для перевозки опасных грузов,  ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.   

Решение изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/66-2015

16 сентября 2015 года     

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 16.09.2015 по делу № 06-10.1/66-2015 о признании рекламы, размещенной на транспортном средстве полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255,   принадлежащем индивидуальному предпринимателю <…>, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>, являющемуся собственником транспортных средств: грузового тягача Scania P 400 CA6X4HSZ  регистрационный знак С394РС55 и полуприцепа цистерны 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, в срок до 07 октября 2015 года    принять меры к прекращению нарушения пункта 4 части 3 статьи 20  Федерального закона «О рекламе», а именно: удалить рекламную информацию с транспортного средства полуприцеп цистерна 96226-0000010-04 регистрационный знак АО004255, предназначенного для перевозки опасных грузов.

2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 09 октября 2015 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

                                                                                           

 

                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны