Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/67-2016 в отношении ООО «Аксиома у... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/67-2016

05 октября  2016 года                                                                                                                                                                                г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/67-2016  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Аксиома успеха» (далее – ООО «Аксиома успеха», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), 

в присутствии директора  ООО «Аксиома успеха» - <…>,

в присутствии представителя ООО «Аврора» - <…> (доверенность № 1 от 22.09.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 71/1 по  ул. Маршала Жукова в г. Омске, информации следующего содержания: «ООО «Аксиома успеха» Наш совет - Ваш успех! Регистрация ООО Регистрация и закрытие ИП Внесение изменений в учредительные документы Бухгалтерское обслуживание Отчетность через интернет Заполнение налоговой декларации по налогу на доходы  физических лиц (форма 3-НДФЛ) ул. М.Жукова, 72 к. 1 БЦ «Золотая миля» офис 308 Телефон: 34-72-45 33-23-60 8-904-320-20-80».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация,  распространенная «ООО «Аксиома успеха» на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 71/1 по  ул. Маршала Жукова в г. Омске,  попадает под определение понятия «реклама» и обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО «Аксиома успеха», а также к оказываемым услугам, в том числе по регистрации ООО и ИП.

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «регистрировать- записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 указанного закона установлено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Таким образом, ООО «Аксиома успеха» не имеет полномочий на осуществление деятельности по регистрации ООО и ИП, соответственно,  в  вышеуказанной рекламе допущено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Комиссия Омского  УФАС России  не может согласиться с доводом ООО «АКСИОМА УСПЕХА»  (вх. № 7519э от 05.10.2016) о том, что их лозунг  «Наш совет – ваш успех!»  «…подразумевает совет при: Регистрации ООО, Регистрации и закрытии ИП, Внесение изменений в учредительные документы, в том числе и подготовку нужных документов, но не саму регистрацию...», поскольку рекламный слоган «Наш совет-Ваш успех» размещен под наименованием организации, размещен на более темном фоне, раздельно от перечня рекламируемых услуг, оказываемых Обществом, в том числе от услуг по регистрации ООО и закрытии ИП.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Аксиома успеха» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В ответе (вх. № 6395э от 22.08.2016) на запрос Омского УФАС России ООО «Аксиома успеха» пояснило, что  «…ООО «Аксиома успеха» арендовала офис в БЦ «Золотая миля». Действие договора закончилось 31.08.2015 года. На текущее время организация не арендует офис, и не оказывает юридических услуг…».

В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/67-2016 директор ООО «АКСИОМА УСПЕХА» <…> также пояснила, что «… с 31.08.2015 ООО «АКСИОМА УСПЕХА» не арендует помещение по данному адресу, а также место под рекламу. Однако, вышеуказанная конструкция, несмотря на расторжение договора аренды, администрацией БЦ «Золотая Миля» не была демонтирована..».

В качестве доказательств вышеуказанного утверждения  ООО «АКСИОМА УСПЕХА» в адрес Омского УФАС России была представлена копия соглашения о расторжении договора субаренды нежилого помещения  № АЖ-42/15 от 01.08.2015, заключенного между ООО «Аврора» и ООО «Аксиома успеха», а также акта приема-передачи нежилого помещения к договору субаренды нежилого помещения № АЖ-42/15 от 01.08.2015.

В письме от 29.09.2016 исх. № 23 ООО «Аврора» даны пояснения о том, что: «…ООО «Аксиома успеха» на протяжении нескольких лет арендовало нежилое помещение, в БИЗНЕС-ЦЕНТРЕ «ЗОЛОТАЯ МИЛЯ», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Маршала Жукова, д.72, к.1. Последний договор субаренды нежилого помещения № АЖ-42/15 от 01.08.2015 г. расторгнут 31.08.2015 года.

Обращаем Ваше внимание, что основным видом деятельности ООО «Аврора» является сдача в наем недвижимого имущества. Деятельностью в области рекламы Общество не занимается, услуги по распространению рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а также услуги по приведению информации в готовую для распространения форму в виде рекламы не оказывает. Поэтому договор на размещение и распространение рекламы не заключался, а лишь дано согласие ООО «Аксиома успеха» на размещение рекламной вывески на металлической конструкции (рамке), изготовленной и закрепленной ООО «Аврора» на здании (в арке) по адресу: ул. М. Жукова, д.72, к.1. на период с «01» октября 2014 года по «01» октября 2016 года Сама же вывеска с рекламным текстом, была изготовлена непосредственно ООО «Аксиома успеха».

Платежным поручением № 33 от 22.05.2015 г. ООО «Аксиома успеха» оплатило рекламное место на металлической конструкции (рамке), таким образом возмещены затраты на изготовление и монтаж только металлической конструкции (рамки), а не размещение и распространение рекламы…».

Исследовав материалы дела, пояснения директора ООО «Аксиома успеха» <…>, пояснения ООО «Аврора»,  Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ООО «Аксиома успеха» требований пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 71/1 по  ул. Маршала Жукова в г. Омске, в части размещения недостоверных сведений о назначении и потребительских свойствах предоставляемой услуги, а именно: Регистрация ООО, Регистрация и закрытие ИП.

В письме  ООО «Аксиома успеха» (вх. № 6643э от 31.08.2016) сообщило, что: «…Вывеска по адресу М. Жукова 72 к 1 была ликвидирована администрацией БЦ «Золотая Миля» по просьбе ООО «АКСИОМА УСПЕХА» в лице директора <…>….».

В качестве доказательства прекращения вышеуказанного нарушения ООО «Аксиома успеха» представлен фотоснимок, свидетельствующий о демонтаже вышеуказанной рекламной конструкции.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ООО «Аксиома успеха» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы на фасаде здания 71/1 по  ул. Маршала Жукова в г. Омске.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ООО «Аксиома успеха» Наш совет - Ваш успех! Регистрация ООО Регистрация и закрытие ИП Внесение изменений в учредительные документы Бухгалтерское обслуживание Отчетность через интернет Заполнение налоговой декларации по налогу на доходы  физических лиц (форма 3-НДФЛ) ул. М.Жукова, 72 к. 1 БЦ «Золотая миля» офис 308 Телефон: 34-72-45 33-23-60 8-904-320-20-80» в части размещения недостоверных сведений о назначении и потребительских свойствах предоставляемой услуги, а именно: «Регистрация ООО, Регистрация и закрытие ИП», поскольку данная реклама распространена с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Аксиома успеха» не выдавать в связи с демонтажом вышеуказанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны