Определение б/н Определение № 06-10.1/68-2016 о возбуждении дела по признак... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/68-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

23 августа 2016 года                                                                                                            г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе – и.о. руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения акционерным обществом «Сеть телевизионных станций» (далее – АО «Сеть телевизионных станций», АО «СТС») требований  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Омским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была  произведена запись эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» (фрагмент художественного фильма «Мы – Миллеры») с целью проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи в соответствии с требованиями части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Запись фрагмента художественного фильма «Мы – Миллеры», транслировавшегося в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», с целью проведения измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы была осуществлена в присутствии начальника отдела рекламы Омского УФАС России <…> 07 апреля 2016 года в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 4/1  с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D, источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 6 об осуществлении записи телепрограммы от 08.04.2016, составленным начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> в присутствии сотрудника  ООО «КП-Мастер» <…>, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен (вх. № 6284 от 18.08.2016) Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» №  286969 от 10.08.2016, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

  1. Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.6 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент.wav»;  «2_анонс1.wav»).
  2. Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,7 дБ (наименование файлов фрагментов: «2_анонс1.wav»; «6_пострекламный фрагмент.wav»).

Таким образом, в рекламе, транслировавшейся 07 апреля 2016 года в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) на телеканале «Первый развлекательный СТС» посредством сигнала эфирного аналогового вещания, содержатся  признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Первый развлекательный СТС» является АО  «Сеть телевизионных станций» (ул. Правды, д.15, стр. 2, г. Москва, 125040; ИНН 7707115217; ОГРН 1027700151852).

В соответствии с пунктом 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 16.08.2016 № АК/56261/16 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении АО «Сеть телевизионных станций» по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 16.08.2016 № АК/56261/16 «О наделении полномочиями»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/68-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – АО «Сеть телевизионных станций» (ИНН 7707115217, ОГРН 1027700151852, местонахождение: ул. Правды, д.15, стр. 2, г. Москва, 125040);

3. Назначить дело № 06-10.1/68-2016  к рассмотрению на  21 сентября 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. АО «Сеть телевизионных станций» в срок до 16 сентября 2016 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по указанному в определении факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

- устава АО «СТС», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора АО «СТС» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ  «Первый развлекательный СТС»;

- лицензии на осуществление телевещания с приложениями;

- эфирную справку (плей-лист) за 07.04.2016.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «Сеть телевизионных станций» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Приложение: 1. Копия письма ФАС России «О наделении полномочиями» от 16.08.2016 №       АК/56261/16  на 1 л. в 1 экз.

2. Копии протокола № 286969  измерений уровней громкости аудиофрагментов на 5 л. в 1 экз.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны