Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/68-2016 в отношении АО "СТС" и АО ... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/68-2016

22 ноября 2016 года

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/68-2016 по признакам нарушения акционерным обществом «Сеть телевизионных станций» (далее – АО «СТС»),  акционерным обществом «Зодиак» (далее – АО «Зодиак») требований  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС»,

в присутствии представителя АО «СТС» - <…> (доверенность № 77/16 от 13.09.2016),

в присутствии законного представителя АО «Зодиак» - генерального директора <…>

в присутствии представителя ООО «КП-Мастер» - <…> (доверенность № 07  от 07.10.2015)

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления Омским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> 07 апреля 2016 года была  произведена запись фрагмента телепрограммы (художественного фильма «Мы – Миллеры») в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время), транслировавшейся в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС», для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Запись осуществлялась в помещении ООО «КП-Мастер» по  адресу: Омская область, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1/4 с использованием оборудования Intel Core i7-3770 CPU@ 3.40 GHz 32 GB AVerMedia M733A PCI  Analog AVerTV 3D, в присутствии специалиста ООО «КП-Мастер». Источником записи сигнала является эфирное аналоговое вещание.

Вышеуказанная запись вместе с Актом № 6 от 08.04.2016 об осуществлении записи телепрограммы, составленным начальником отдела рекламы Омского УФАС России <…> в присутствии сотрудника  ООО «КП-Мастер» <…>, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 12 статьи 14 настоящего  Федерального закона при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом в силу части 16 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» указанное требование также распространяется на размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу; логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  пунктом 7 Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика), измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методике фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Измерение уровня громкости фрагментов записи телепрограммы на телеканале «Первый развлекательный СТС», осуществленной Омским УФАС России, производилось специалистами ФАС России с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A N 58595, свидетельство о поверке N 3/340-0997-16 действительно до 26 мая 2017 года).

Измерение проводилось в отношении записи телепрограммы, разделенной с помощью программы видео редактора VSDC Free Video Editor на следующие фрагменты:

- «1_дорекламный фрагмент.wav»

- «2_анонс1.wav»

- «3_сообщение о рекламе.wav»

- «4_реклама.wav»

- «5_ анонс2.wav»

- «6_ пострекламный фрагмент.wav».

Федеральной антимонопольной службой в адрес Омского УФАС России представлен (вх. № 6284 от 18.08.2016) Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» №  286969 от 10.08.2016, из которого следует, что при измерении соотношения уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы  превышение более чем на 1,5 дБ выявлено в следующих случаях:

1.                  Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ (наименование файлов фрагментов: «1_дорекламный фрагмент.wav»;  «2_анонс1.wav»).

2.                  Уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,73 дБ (наименование файлов фрагментов: «2_анонс1.wav»; «6_пострекламный фрагмент.wav»).

Таким образом, в рекламе, транслировавшейся 07 апреля 2016 года в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) на телеканале «Первый развлекательный СТС» посредством сигнала эфирного аналогового вещания, содержатся  признаки нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, ФАС России письмом от 16.08.2016 № АК/56261/16 наделила Омское УФАС России полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении АО «СТС» по факту нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 23.08.2016 в отношении АО «СТС» было возбуждено дело № 06-10.1/68-2016 по признакам нарушения части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» по факту превышения громкости звука анонса над уровнем звука прерываемой им телепрограммы на телеканале «Первый развлекательный СТС».

На определение Омского УФАС России  АО «СТС» представило пояснения (вх. № 7084 от 16.09.2016) о том, что «АО «СТС» провело измерения собственной записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» в г. Омск за 07.04.2016 в промежутке между 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) с использованием специализированного программного обеспечения и не обнаружило превышений уровня громкости, нарушающих ФЗ «О рекламе».

Определением от 21.09.2016 срок рассмотрения дела № 06-10.1/68-2016 был продлен до 23 ноября 2016 года в связи с заявленным АО «СТС» ходатайством о переносе даты рассмотрения дела с целью  предоставления  дополнительного срока  для подготовки ответа в рамках рассматриваемого дела,  АО «Зодиак», осуществляющее телевизионное вещание  телеканала «Первый развлекательный СТС» на территории г. Омска, привлечено к участию в деле в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу.

На определение Омского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела АО «СТС» представило (вх. № 7944 от 20.10.2016) пояснения о проведении им собственных измерений записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время), а также результаты измерений,  проведенных независимой  организацией - ООО «Теком».

АО «Зодиак» также представило (вх. № 7943 от 20.10.2016) пояснения о проведении собственных измерений записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» за 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время).

Как следует из представленных пояснений, по результатам проведенных измерений записи эфира телеканала «Первый развлекательный СТС» громкость звука рекламы  не превышает  громкость звука дорекламного и пострекламного фрагментов более чем на 1,5 дБ.

В рамках рассмотрения дела № 06-10.1/68-2016, с учетом пояснений АО «СТС»,  Омским УФАС России было направлено письмо в ФАС России с просьбой повторно произвести измерение соотношения уровня громкости аудиофрагментов, используя предусмотренный Руководством оператора АСК.100.15.РО  «Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» как ручной режим обработки, так и режим  «Автомат», а также предоставить пояснения, могли ли  повлиять  на результаты данного измерения погрешности самого средства измерения (Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость»).

ФАС России представлен ответ (исх. № АК/74384/16 от 28.10.2016), из которого следует, что специалистами ФАС России произведены повторные измерения эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» на соответствие требованиям части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». Измерения фрагментов записи были произведены  как в  ручном режиме, так и в режиме  «Автомат» в соответствии с Руководством оператора АСК.100.15.РО  Комплекса программно-аппаратного «АСК-громкость». По результатам проведенных измерений в эфирной записи телеканала «Первый развлекательный СТС» также выявлено превышение уровня громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы. 

Согласно представленным Протоколам измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Первый развлекательный СТС» №  54112 от 20.10.2016 (режим «Автомат»), № 468281 от 20.10.2016 (ручной режим):

1) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1.60 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,59 дБ в ручном режиме обработки;

2) уровень громкости звука анонса 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,74 дБ при измерении в режиме «Автомат» и на 1,73 дБ в ручном режиме обработки.

Одновременно ФАС России дала пояснения в части учета погрешностей прибора измерения (Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость»): «Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденная Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (далее – Методика) вводит диапазон допустимого отклонения от нулевого значения разностей уровней звука рекламы от звука телепередачи. Данный диапазон  согласно Методике составляет  ± 1,5 дБ и включает в себя погрешность измерений ± 0,4 дБ Комплекса программно-аппаратного «АСК-громкость» (диапазон допустимого отклонения почти в 4 раза превышает погрешность измерений данного Комплекса).

 Данное допущение исключает необходимость учета каких-либо погрешностей прибора измерений.

Соответственно, результаты измерений, выдаваемые Комплексом программно-аппаратным «АСК-громкость» необходимо принимать за истинные значения».

Таким образом, повторные измерения  соотношения уровней громкости звука фрагмента эфира телепрограммы подтверждают превышение  более чем на 1,5 дБ значения громкости звука анонса над уровнем громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС» 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время).

На заседании Комиссии 15.11.2016 представителем АО «СТС» и АО «Зодиак» » было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела  в связи с необходимостью ознакомления с поступившим в Омское УФАС России письмом ФАС России № АК/74384/16 от 28.10.2016.

Определением от 15.11.2016 ходатайство представителя АО «СТС» и АО «Зодиак» было удовлетворено, дело № 06-10.1/68-2016 было отложено и назначено к рассмотрению на 22.11.2016.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении требований  части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при распространении анонса, уровень громкости звука которого превышает уровень громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС».

Учредителем телеканала «Первый развлекательный СТС» является АО «СТС» (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-61542 от 24 апреля 2015 года).

Телевизионное вещание  телеканала «Первый развлекательный СТС» на территории г. Омска осуществляет АО «Зодиак» (лицензии на осуществление телевизионного вещания  серия ТВ № 24226 от 09 сентября 2013 года).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителями на телеканале «Первый развлекательный СТС» являются: АО  «СТС» (ул. Правды, д.15, стр. 2, г. Москва, 125040; ИНН 7707115217; ОГРН 1027700151852),

АО «Зодиак» (ул. Т.К. Щербанева, 35, г. Омск, 644024; ИНН 5501043237; ОГРН 1025500519197).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АО «СТС» и АО «Зодиак», выразившиеся в распространении 07.04.2016 в период с 11:04:42 часов до 11:18:08 часов (+3 часа, омское время) анонса, уровень громкости звука которого превышает уровень громкости звука прерываемой им телепрограммы, транслировавшейся на телеканале «Первый развлекательный СТС», нарушающими требования части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать АО «СТС» и АО «Зодиак» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 23 ноября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/68-2016

22 ноября 2016 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 22.11.2016 по делу № 06-10.1/68-2016 о нарушении  акционерным обществом «Сеть телевизионных станций» (далее – АО «СТС») и  акционерным обществом «Зодиак» (далее – АО «Зодиак») требований части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО  «СТС» (ул. Правды, д.15, стр. 2, г. Москва, 125040; ИНН 7707115217; ОГРН 1027700151852),

АО «Зодиак» (ул. Т.К. Щербанева, 35, г. Омск, 644024; ИНН 5501043237; ОГРН 1025500519197)

в срок до 20 декабря 2016 года прекратить нарушение части 12 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, сообщения о рекламе, анонса телепередач, логотипа телеканала, превышающих уровень громкости звука прерываемой ими телепрограммы  на телеканале «Первый развлекательный СТС».

2. АО «СТС» и АО «Зодиак» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 22 декабря 2016 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны