Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/69-2014 в отношении ООО "Лидер" от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/69-2014

 

10 февраля 2015 года                                                                                            г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>

рассмотрев дело № 06-10.1/69-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее – ООО «Лидер») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в присутствии представителя ООО «Лидер» (ИНН 5506065668, юридический адрес: 644076, г. Омск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 1, кв. 43) - <…> (доверенность от 01.01.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был установлен факт распространения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов (водка «Гжелка», водка «Душевная песня», водка «Привет» и т.д.) на фасаде продуктового минимаркета ООО «Лидер», расположенного по адресу ул. Лукашевича, 27, г. Омск.

Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных части 2.1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Лидер».

Определением от 26.12.2014 по указанному факту нарушения в отношении ООО «Лидер» было возбуждено дело № 06-10.1/69-2014, рассмотрение которого назначено на 20.01.2015.

Учитывая, что 20.01.2015 Омское УФАС России не располагало информацией о надлежащем извещении  ООО «Лидер» о времени и дате рассмотрения дела № 06-10.1/69-2014, определением от 20.01.2015 Омским УФАС России был продлен срок рассмотрения дела № 06-10.1/69-2014, рассмотрение дела назначено на 10.02.2015.

Из пояснений заместителя директора ООО «Лидер» <…> от 03.02.2015 следует, что «… в мои обязанности входит размещение рекламы. Когда размещалась реклама алкогольной продукции (2008 г.), такая реклама не была запрещена. О том, что реклама нарушает требования ст. 21 ФЗ (о рекламе), я не знал. В настоящее время реклама демонтирована».

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «Лидер», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения  ООО «Лидер» требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы алкогольной продукции на фасаде продуктового минимаркета ООО «Лидер», расположенного по адресу ул. Лукашевича, 27, г. Омск.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов, размещенную ООО «Лидер» на фасаде продуктового минимаркета (г.Омск, ул. Лукашевича, 27), ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Лидер» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с прекращением распространения упомянутой рекламы.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны