Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/69-2015 в отношении ИП <...> от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/69-2015

09 сентября 2015 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/69-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>(далее – ИП <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> (доверенность № 18 от 03.09.2015,)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС  России из администрации Октябрьского АО г.Омска поступило заявление <…> (вх. № 7512 от 17.08.2015)  по факту размещения на фасаде торгового павильона, расположенного в районе дома № 32 по проспекту Космическому в г.Омске рекламы интим-салона «1001 ночь»,  содержащей непристойные изображения полуобнаженных девушек.

На основании указанного обращения специалистами Омского УФАС России был осуществлен выезд на место распространения рекламы, в ходе которого зафиксировано, что на внешних стенах торгового павильона, установленного в районе дома № 32 по проспекту Космическому в г.Омске, в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель <…> (ИНН 550208557420),  размещены рекламные баннеры «Ночь 1001 интим-салон. www.sex-omsk.ru»,  на которых, в том числе изображены две полуобнаженные девушки.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ИП <…> является как   рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), так и рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную индивидуальным предпринимателем <…> рекламу ««Ночь 1001 интим-салон. www.sex-omsk.ru»,  содержащую непристойные образы обнаженных девушек,  ненадлежащей, нарушающей требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии             <...>

                                       <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/69-2015

 

09 сентября 2015 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 09.09.2015 по делу № 06-10.1/69-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…>(далее – ИП <…>) на внешних стенах торгового павильона, установленного в районе дома № 32 по проспекту Космическому в г.Омске с  нарушением требований части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> (ИНН 550208557420, зарегистрированной по адресу: 644008, г. Омск, ул. Физкультурная, д. 8 Г, кв. 37) в срок до  13 октября  2015 года прекратить нарушение требований части 6 статьи 5   Федерального закона «О рекламе», а именно:  исключить образы полуобнаженных девушек из рекламы  «Ночь 1001 интим-салон. www.sex-omsk.ru», размещенной на внешних стенах торгового павильона, установленного в районе дома № 32 по проспекту Космическому в г.Омске.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 15 октября  2015 года.

Предписание изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии     <...>

Члены Комиссии:                <...>

                                           <...>                               

 

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны