Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/70-2016 в отношении ООО «Информаци... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/70-2016

21 сентября 2016 года     

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/70-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-издательская компания «Перспектива» (далее – ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива») в журнале  «100% в Омске» № 7-8 (75-76) 2016 рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива», ОГРН  1035507032538, ИНН 5504087345, юридический адрес: ул. Блусевич, 22, кабинет 1, г. Омск, 644005: <…>, <…>

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступила информация (вх. № 6614 от 30.08.2016)  о проведении мониторинга экземпляра журнала «100% в Омске» от 15.08.2016 № 7-8 (75-76) 2016, в ходе которого выявлено размещение текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» на страницах 82-83 журнала.

В ходе проверки представленной информации Омским УФАС России установлено, что в журнале «100% в Омске» № 7-8 (75-76) 2016 размещалась реклама компании «АвтоСпецМаш», ОАО «Семиреченская база снабжения» (стр. 82), ООО «СибзаводАгро» (стр. 83) без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, журнал «100% в Омске» не является  периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. В выходных данных журнала также указано: «реклама в издании не более 40%».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, учредителем и издателем журнала  «100% в Омске» является ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива» требований статьи 16 при распространении рекламы в журнале   «100% в Омске» № 7-8 (75-76) 2016.

На определение № 06-10.1/70-2016 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива»  представлены  пояснения  (вх. № 7138 от 20.09.2016), из которых следует, что ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива» добровольно устранило нарушение законодательства о рекламе, указанные номера журнала «100% в Омске» были сняты с публикации, тираж их отозван.

На основании представленных пояснений Комиссией Омского УФАС России сделан вывод о нецелесообразности выдачи ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу компании «АвтоСпецМаш», ОАО «Семиреченская база снабжения», ООО «СибзаводАгро», распространенную ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива»  в журнале   «100% в Омске» № 7-8 (75-76) 2016, ненадлежащей, поскольку при ее распространении были нарушены требования статьи 16  Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать  ООО «Информационно-издательская компания «Перспектива» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны