Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/71-2015 в отношении ООО "Цитрин" от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/71-2015

17 сентября 2015 года                                                                                                                                                                                                      г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/71-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Цитрин» (далее – ООО «Цитрин») рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Цитрин» (ИНН 5505222639, зарегистрированному по адресу: 644048, г. Омск, ул. Серова, д.3), в отношении которого предприняты необходимые меры для надлежащего извещения,

в присутствие представителя ООО  "Т2  Мобайл"-<…>,

в отсутствие заявителя  - <…>, извещенного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России из ФАС России поступило заявление гражданина <…>, в котором указано, что 19.08.2015 в 14:16 часов на его абонентский номер <…> поступило SMS-сообщение рекламного характера: «РЕМОНТ ОКОН ПВХ. ЗАМЕНА ФУРНИТУРЫ, УПЛОТНИТЕЛЕЙ, ЖАЛЮЗИ. 382462, 485793» от: +79006702647, SMS-центр: +79043490003.

По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью SMS-сообщения без его предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Согласно ответу Омского филиала ООО «Т2 Мобайл» от 25.08.2015 исх. № 210/08 номер +79043490003 принадлежит смс-центру компании Теле2 Россия, указанный номер входит в ресурс нумерации ООО «Т2 Мобайл».

Номер абонента +79006702647 принадлежит юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Цитрин» на основании договора об оказании услуг связи от 16.10.2014.

В силу пункта 3.1.6 указанного Договора Абонент (ООО «Цитрин») обязуется не использовать телефонный номер для проведения лотерей, голосований, викторин, рекламы, опросов, массовых рассылок, установления устройств для доступа в сети фиксированной связи, Интернет-телефонии и других мероприятий и/или не совершать иных действий, создающих угрозу для нормального функционирования сети связи, наносящих вред Оператору, другим Абонентам и/или третьим лицам, в т.ч. не распространять спам или вредоносное программное обеспечение.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Цитрин» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе».

В ходе подготовки к рассмотрению дела № 06-10.1/71-2015 каких-либо документов, подтверждающих предварительное согласие <…> на получение рекламы от ООО «Цитрин» либо иного лица в адрес Омского УФАС России представлено не было.

Одновременно Комиссия Омского УФАС России считает, что нарушение законодательства о рекламе может быть устранено посредством действий, направленных на его устранение любым лицом, которое может прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Договора Оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи, в случае если Абонент (ООО «Цитрин») причиняет вред Оператору, другим Абонентам и/или третьим лицам с использованием услуг Оператора, осуществляет неоднократные попытки активации несуществующих карт оплаты, использует телефонный номер для проведения лотерей, голосований, конкурсов, рекламы, опросов, массовых рассылок, установки шлюзов доступа в сети фиксированной связи IP-телефонии.

Учитывая пояснения заявителя об отсутствии его согласия на получение рекламы,  положения договора предоставления услуг от 16.10.2014, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ООО «Цитрин»  требований части 1 статьи  18 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации посредством SMS-сообщений на номер абонента <…>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: «РЕМОНТ ОКОН ПВХ. ЗАМЕНА ФУРНИТУРЫ, УПЛОТНИТЕЛЕЙ, ЖАЛЮЗИ. 382462, 485793» от: +79006702647, SMS-центр: +79043490003, направленную посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…>, ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Цитрин»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Выдать ООО «Т2 Мобайл» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии: <…>                                                     

 

     ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/71-2015/1

17 сентября 2015 года                                                                                                                                                                                                      г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 17.09.2015 по делу № 06-10.1/71-2015 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Цитрин» (далее – ООО «Цитрин»)  посредством SMS-сообщений на абонентский номер гражданина <…> без получения его предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Цитрин» (ИНН 5505222639, зарегистрированному по адресу: 644048, г. Омск, ул. Серова, д.3)в срок до 12 октября 2015 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе»  в части  рассылки рекламы посредством использования телефонной связи в адрес гражданина <…>  до получения доказательств его предварительного согласия на получение такой рекламы.           

2.  ООО «Цитрин» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 14 октября 2015 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.      

Председатель Комиссии   <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/71-2015/2

17 сентября 2015 года                                                                                                                                                                                                      г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 17.09.2015 по делу № 06-10.1/71-2015 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Цитрин» (далее – ООО «Цитрин»)  посредством SMS-сообщений на абонентский номер гражданина <…> без получения его предварительного согласия, ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Т2 Мобайл» (ИНН 7743895280, местонахождение: 125212,  г. Москва, Ленинградское шоссе 39 А, стр.1) в срок до 12 октября 2015 года прекратить нарушение требований части 1  статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно:  заблокировать ООО «Цитрин»  передачу SMS-сообщений рекламного характера в адрес <…> до получения доказательств его предварительного согласия на получение рекламы по сетям электросвязи.       

2. ООО «Цитрин»   представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 14 октября 2015 года. 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.        

Председатель Комиссии   <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны