Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/72-2015 в отношении ООО "Стоммед" ... от 5 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/72-2015
03 ноября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/72-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Стоммед» (ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, каб. 23), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «Стоммед» (ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д.26, каб. 23),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения рекламы медицинских услуг на рекламных конструкциях, размещенных на фасаде здания № 26 по ул. Вильямса в г. Омске:
1.«Стоматология «Белый Слон». Лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание. тел. 43-40-93, 2 этаж»;
2.«Ортодонт. Кандидат медицинский наук. Исправление прикуса. 2 этаж».
Вышеуказанная информация обладает признаками рекламы и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в стоматологической клинике «Белый слон».
Согласно информации с сайта стоматологической клиники «Белый Слон» (http://belei-slon.ru/) , стоматологические услуги в рекламируемой клинике оказывает ООО «Стоммед».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) услуги по удалению зуба отнесены к оперативному лечению (класс «А» код медицинской услуги A16.07.001).
Номенклатура включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование частичными съемными пластиночными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.035), протезирование съемными бюгельными протезами (класс «А» код медицинской услуги А 16.07.036).
Исправление прикуса - комплекс мер врачей-ортодонтов, направленных на исправление формы зубо-челюстной системы, воздействуя специальными брекет-системами или невидимыми каппами.
Номенклатура включает в себя следующие виды исправления прикуса: ортодонтическая коррекция несъемным ортодонтическим аппаратом (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.046), ортодонтическая коррекция съемным ортодонтическим аппаратом (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.047), ортодонтическая коррекция с применением брекет-систем (класс «А» код медицинской услуги A 16.07.048).
Отбеливание зубов ( стоматологическая процедура по изменению цвета зубной эмали в сторону более светлого оттенка) в номенклатуре отнесено к оперативному лечению и имеет код медицинской услуги A 16.07.050 - профессиональное отбеливание зубов.
Учитывая изложенное, в рекламе, распространяемой ООО «Стоммед», указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам (лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание), при этом реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В ответ на запрос Омского УФАС России директор ООО «Стоммед» Березнев А.В. пояснил следующее: «…Что касается размещения данной конструкции, то произошла несогласованность действий рекламного, юридического отдела и руководства. После утверждения макета, рекламное агентство самостоятельно установило данную конструкцию, в то время как все разрешения в ДИО. На данный момент все нарушения устранены, рекламная конструкция демонтирована...».
Тем не менее, каких либо доказательств, подтверждающих факт сотрудничества по вопросам разработки и монтажа рекламных изображений (договор на оказание услуг, согласованный вариант макета рекламы и т.д.), с «рекламным агентством», наименование данного агентства, а также тот факт, что именно по вине упомянутого «рекламного агентства» произошло нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» ООО «Стоммед» не представлено.
Кроме того, ООО «Стоммед» не представило в адрес Омского УФАС России каких либо доказательств, подтверждающих факт устранения (демонтажа) вышеуказанных рекламных изображений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Стоммед» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг:
- «Стоматология «Белый Слон». Лечение, удаление, протезирование, исправление прикуса, отбеливание. тел. 43-40-93, 2 этаж»;
- «Ортодонт. Кандидат медицинский наук. Исправление прикуса. 2 этаж»,
распространенную ООО «Стоммед» на фасаде здания № 26 по ул. Вильямса в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Стоммед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/72-2015
03 ноября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
на основании своего решения от 23.09.2015 по делу № 06-10.1/72-2015 о признании рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Стоммед» (далее – ООО «Стоммед») ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоммед» ((ИНН 5505215871, 644030, г. Омск, ул. Вильямса, д. 26, каб. 23) в срок до 20 ноября 2015 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
2. ООО «Стоммед» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 24 ноября 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>