Определение б/н Определение № 06-10.1/74-2015 о возбуждении дела по признак... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/74-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

22 сентября 2015 года                                                                                                                
город Омск      

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Т.П. Шмакова – и.о. руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) требований части 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица, в котором указано, что на рекламной конструкции, установленной  на фасаде здания № 20 по  ул. Ленина в г. Омске, размещена реклама следующего содержания: «Ресторан «Сенкевич». Лучшая летняя веранда Омска. 300 м по берегу Иртыша».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 2 указанной статьи недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно пункту 1 части 3 указанной статьи недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В распространенной рекламе отсутствует информация о том, по каким именно критериям лица, определившие объект рекламирования и распространяющие вышеупомянутую информация в своей рекламе используют утверждение «…Лучшая летняя веранда Омска…». 

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На  запрос Омского УФАС России  ИП <…> были представлены следующие пояснения: «…Мною был заключен договор с ООО «Эгида» на оказание услуг по разработке оригинал- макета наружной рекламы летней веранды ресторана «Сенкевич», изготовлению рекламной конструкции, поиску места установки, получению соответствующего разрешения в органах местного самоуправления на установку, а также заключению договора аренды места на фасаде для размещений рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости.

В рамках исполнения указанного договора мною был разработан оригинал-макета наружной рекламы, согласован с заказчиком, изготовлен рекламный баннер, а также заключен договор аренды места для размещений рекламной конструкции на фасаде здания по адресу: г.Омск, ул. Ленина, д. 20. Макет рекламной конструкции соответствовал действующему законодательству и имел сноску о том, что веранда ресторана «Сенкевич» является лучшей по результатам рейтинга «Лучшая веранда - 2014» ООО «Ассоциации кулинаров Омска». Однако в ходе изготовления рекламного баннера сноска о результатах рейтинга ООО «АКО» была по халатности моего сотрудника пропущена. В таком виде рекламная конструкция и была установлена на фасаде здания.

Разрешение на установку рекламной конструкции мною также не было получено, поскольку данная реклама носила сезонный характер и была размещена на короткий срок, а получение разрешение на установку рекламной конструкции занимает значительное время. Поэтому я, без согласования с заказчиком, решил разрешение на установку рекламной конструкции не получать.

Признаю, что мною было допущено нарушение законодательства о рекламе, содержащее не соответствующее действительности сведение о преимуществах рекламируемого товара, не осуществлен надлежащий контроль за деятельность моих сотрудников по изготовлению такой рекламы, а также не получено разрешение на установку рекламной конструкции…».

По определению (пункт 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…> является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим о полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В силу части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 настоящей статьи Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/74-2015 по признакам нарушения требований части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Epllx@list.ru,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>  (ИНН 550309361657, юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 13А),

заинтересованное  лицо  - ООО «Эгида»  (ИНН  5502016268, юридический  адрес: 644043,  г. Омск, ул. Тарская, д. 13А).

3. Назначить дело № 06-10.1/74-2015 к рассмотрению на 14 октября 2015 года  в 15.00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ИП <…> в срок до 13 октября 2015 года представить в адрес Управления:

а) письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении;

б) надлежаще заверенные копии  свидетельств ИНН, ЕГРИП  ИП <…>.

5. ООО «Эгида» в срок до 13 октября 2015 года представить в адрес Управления письменные пояснения по факту размещения ИП <…> вышеуказанной рекламы.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе», рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…>, представителя ООО «Эгида» с надлежаще оформленными документами  для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
 

 Председатель Комиссии                                                                                                       Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны