Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/75-2012 в отношении ООО «Редакция... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/75-2012
25 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/75-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в информационно-аналитическом, политическом журнале «Бизнес-курс» № 47 (473) от 05.12.2012, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) – директора <…..>, извещенной надлежащим образом,
в присутствии представителя по доверенности <…..> (б/н от 31.10.2012)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на странице 53 информационно-аналитического, политического журнала «Бизнес-курс» № 47 (473) от 05.12.2012 рекламы: «Закажи пиццу и пироги и заберите в бистро-пекарнях: 3-777-14, Пушкина, 112; 312-310, Маркса, 10; 438-338, Маркса, 60; 925-205, Мира, 54; Закажите пиццу и пироги с доставкой 3-777-16, www.proviant-omsk.ru. «Провиантъ» Пироговых дел мастер», с признаками нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рекламе бистро-пекарен «Провиант» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно информации ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (вх. № 14065 от 21.12.2012), рекламодателем данной информации является индивидуальный предприниматель <…..> (договор от 05.12.2011 № 74/1).
Издателем журнала «Бизнес-курс» является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ТУ55-00235 от 21.12.2010), которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом без указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.
Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> от 21.12.2012 следует, что указанное нарушение произошло по вине корректора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..>, которая в соответствии с должностной инструкцией уполномочена осуществлять непосредственный контроль за рекламной информацией, размещаемой в СМИ.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Закажи пиццу и пироги и заберите в бистро-пекарнях: 3-777-14, Пушкина, 112; 312-310, Маркса, 10; 438-338, Маркса, 60; 925-205, Мира, 54; Закажите пиццу и пироги с доставкой 3-777-16, www.proviant-omsk.ru. «Провиантъ» Пироговых дел мастер», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» в журнале «Бизнес-курс» № 47 (473) от 05.12.2012, поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении корректора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/75-2012
25 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.12.2012 по делу № 06-10.1/75-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» рекламы в информационно-аналитическом, политическом журнале «Бизнес-курс» № 47 (473) от 05.12.2012, с нарушением требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д.81) в срок до 11 января 2013 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в следующей рекламе: «Закажи пиццу и пироги и заберите в бистро-пекарнях: 3-777-14, Пушкина, 112; 312-310, Маркса, 10; 438-338, Маркса, 60; 925-205, Мира, 54; Закажите пиццу и пироги с доставкой 3-777-16, www.proviant-omsk.ru. «Провиантъ» Пироговых дел мастер», а именно: в данной рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14 января 2013 года.