Определение б/н Определение № 06-10.1/75-2016 о возбуждении дела по признак... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/75-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

01 ноября 2016 года                                                                                                                                                                           г. Омск       

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы,  свидетельствующие о признаках нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее – ООО «Омские кабельные сети», Общество) требований  пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение  <…> (вх. № 6774э от 06.09.2016) по факту распространения ООО «Омские кабельные сети» в городе Омске  с использованием рекламных конструкций и автотранспортных средств рекламной информации «Самый быстрый интернет».

09.09.2016  в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламной конструкции № 119-15 (напротив здания № 11 по  ул. 25 лет Октября в г. Омске) рекламы следующего содержания: «Омские кабельные сети. Оператор нашего города. 66 00 00 САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ* ТАРИФ «ОМСК 300»  *По результатам исследования ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016. Акция «Омск 300» действует только для новых абонентов. В случае невнесения абонентом до первого числа каждого месяца абонентской платы по тарифному плану «Омск 300 Цифровой», абонент переводится на тарифный план «Флэш Цифровой 10». Срок действия акции до 30.04.2016. Лиц. Федеральной службы по надзору № 119077, 119079, 119076»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2   упомянутой статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 указанной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация,  распространенная ООО «Омские кабельные сети» на рекламной конструкции № 119-15 (напротив здания № 11 по  ул. 25 лет Октября в г. Омске),  обладает всеми признаками рекламы – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ООО «Омские кабельные сети», а также к оказываемым услугам, в том числе по предоставлению доступа к сети Интернет.

В вышеуказанной рекламе используется словосочетание  «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИНТЕРНЕТ», что указывает на превосходство и преимущество оказываемой ООО «Омские кабельные сети» услуги (предоставление доступа к сети Интернет) над аналогичными услугами, предоставляемыми иными операторами связи.

Согласно пункту 3.2 «ГОСТ Р 55387-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества» (далее - ГОСТ Р 55387-2012)  интернет - компьютерная сеть, представляющая собой глобальную систему соединенных компьютерных сетей, использующих стек протоколов TCP/IP для передачи/обмена данными.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 55387-2012 услуга «Доступ в Интернет» -  совокупность действий оператора связи по подключению оконечного оборудования или локальной сети пользователя к сети оператора и обеспечению возможности доступа пользователю к ресурсам и услугам Интернет (web-службам, передаче файлов по протоколу FTP и др.).

Согласно пункту 3.7 «ГОСТ Р 53632-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Показатели качества услуг доступа в Интернет» (далее - ГОСТ Р 53632-2009)  качество услуги связи - совокупность специфических показателей, определенных требованиями к показателям функционирования сети связи, которые характеризуют потребительские свойства услуги связи в терминах, понятных пользователю.

Показатель качества услуги - значение, полученное в результате расчетов из параметров качества услуг (пункт 3.12  ГОСТ Р 53632-2009).

Описание показателя качества услуги - однозначное определение свойства услуги, которое этот параметр или показатель характеризует  (пункт 3.10 ГОСТ Р 53632-2009).

Параметр качества услуги - количественная оценка характеристики услуги, полученная в результате измерений и/или опросов пользователей, с помощью которой оценивается показатель качества услуг. (пункт 3.11  ГОСТ Р 53632-2009)

В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 55387-2012 деятельность по оказанию услуги «Доступ в Интернет» включает следующие основные этапы:

- предварительный этап;

- собственно оказание услуги;

- расчеты за услугу;

- обслуживание обращений пользователей;

- техническую поддержку услуги.

Согласно пункту 4.2.3 ГОСТ Р 55387-2012 показатели качества услуги, характеризующие этап собственно оказания услуги в штатном режиме, оценивают следующие основные потребительские свойства этого этапа:

- функциональную надежность предоставления услуги;

- доступность соединения;

- качество передачи пользовательской информации.

В соответствии с пунктом 4.2.6 ГОСТ Р 55387-2012 показатели качества передачи пользовательской информации для услуги «Доступ в Интернет»:

- «Достигнутая скорость передачи данных»;

- «Коэффициент неуспешных передач»;

- «Задержка (время передачи в одну сторону»).

Согласно пункту 6.2.1. ГОСТ Р 53632-2009 скорость передачи определена как скорость передачи данных, которая была достигнута при передаче тестовых файлов между удаленным веб-сайтом и компьютером абонента/пользователя. Измеряется отдельно в обоих направлениях передачи данных.

Статистика должна содержать следующие данные (пункт 6.2.3.1. ГОСТ Р 53632-2009):

- максимальное значение достигнутой скорости передачи (кбит/с), которое получено для 95% вызовов;

- минимальное значение достигнутой скорости передачи (кбит/с), которое получено для 5% вызовов;

- среднее значение и стандартное отклонение минимальной и максимальной достигнутой скорости передачи (кбит/с).

Статистика должна быть получена на основании контрольных вызовов, сделанных на измерительной установке, с учетом требований репрезентативности (пункт 6.2.3.2 ГОСТ Р 53632-2009)

Скорость передачи вычисляется делением размера тестового файла на время передачи, которое требуется для полной и безошибочной передачи (пункт 6.2.3.4 ГОСТ Р 53632-2009).

Учитывая вышеизложенные положения ГОСТ Р 53632-2009 и ГОСТ Р 55387-2012, а также тот факт, что единицей измерения скорости передачи данных в сети «Интернет» является бит в секунду (минимальная единица измерения, чаще используется измерение скорости передачи данных в килобитах/секунду либо в мегабитах/секунды), «скорость интернета» является технической характеристикой услуги «доступ в Интернет», которая измеряется исключительно с помощью специальных методов измерения (контрольных тестовых вызовов).

Вместе с тем, на запрос Омского УФАС России от 27.09.2016 № 06-6654  ООО «Омские кабельные сети» были представлены пояснения от 19.10.2016 исх. № 1075: «….Между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» и Обществом с ограниченной ответственностью «Медиа-холдинг «СЛОВО» заключен договор от 01.02.2016 на оказание информационных услуг. Согласно которому, ООО «ОКС» поручает Исполнителю обязательства по проведению исследования на тему «Лидер среди операторов связи на территории г. Омска по мнению омичей» с применением разработанной Исполнителем методики.

Согласно разработанной методики ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» изучения мнения населения по вопросу лидерства среди операторов связи на территории г. Омска проведено исследование, которое показало, что лидером признана компания «Омские кабельные сети», о чем свидетельствует заключение ООО «Медиа-холдинг «СЛОВО» от 15.02.2016.

Кроме того, между Обществом с ограниченной ответственностью «Рекламное Агентство Медиа-Холдинг «Слово» и Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» заключен договор аренды рекламной конструкции от 01.01.2016.

Пунктом 1 договора аренды рекламной конструкции от 01.01.2016 предусмотрено, предоставить Обществу с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» за плату во временное владение и пользование два информационных поля рекламной конструкции (рекламного щита) с характеристиками определенными в акте приема передачи (Приложение №1 к договору).

Также между Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» и Обществом с ограниченной ответственностью «Первое Маршрутное Телевидение- Омск» заключен договор на возмездное оказание рекламных услуг от 02.11.2014 № 02/14.

Согласно п.1 договора предусмотрено, ООО «ОКС» поручает ООО «Первое Маршрутное Телевидение-Омск» разместить рекламную информацию на бортах автобусов, рекламных конструкциях,  видеоэкранах, смонтированных внутри транспортных средств и обязуется оплатить за оказанную услугу.

Оплата Обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» произведена в полном объеме, о чем свидетельствуют платежные поручения…».

По мнению Омского УФАС России, представленные пояснения ООО «Омские кабельные сети»,  копия заключения ООО «Медиа-холдинг»,  копия Методики «Изучение мнения населения по вопросу лидерства среди операторов связи на территории г. Омска», не может рассматриваться в качестве подтверждения утверждения  Общества о том, что их услуга по доступу к сети Интернет является «САМЫМ БЫСТРЫМ  ИНТЕРНЕТОМ».

Исходя из  пояснений  ООО «Омские кабельные сети», наличие договора аренды рекламной конструкции от 01.01.2016, договора на возмездное оказание рекламных услуг от 02.11.2014 ООО «Омские кабельные сети» являются рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»). 

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/75-2016 по признакам нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель - <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские кабельные сети»  (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – ООО «Первое Маршрутное Телевидение - Омск» (ИНН <…>);

заинтересованное лицо –  ООО «РА Медиа – холдинг «СЛОВО» (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – ООО «Медиа – холдинг «СЛОВО» (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – ЗАО «ЗАП-СИБТРАНСТЕЛЕКОМ» (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ» (ИНН <…>);

заинтересованное лицо – ПАО «Ростелеком» (ИНН <…>).

3. Назначить дело № 06-10.1/75-2016 к рассмотрению на 23 ноября 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО «Омские кабельные сети»  в срок до 18 ноября 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

- адресную программу по размещению вышеуказанной рекламы в городе Омске с использованием иных рекламных конструкций и автотранспортных средств, с приложением копий договоров, согласованных рекламных изображений, документов, подтверждающих оплату размещения рекламы;

- письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов, обосновывающих Вашу позицию.

5. ООО «Медиа – холдинг «СЛОВО»  в срок до 23  ноября 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

- письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов,  обосновывающих Вашу позицию;

- результаты анкетирования, с приложением заполненных анкет участников опроса;

- договора с торговыми предприятиями (ТК «Окей», «Айсберг» и др.) на территории которых проводилось социологическое исследование (анкетирование).

6. ООО «Первое Маршрутное Телевидение - Омск» в срок до 23 ноября 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

- письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении, с приложением документов,  обосновывающих Вашу позицию;

- адресную программу по размещению вышеуказанной рекламы в городе Омске с использованием  автотранспортных средств, с приложением копий договоров, согласованных рекламных изображений, документов, подтверждающих оплату за размещение рекламы.

7. ЗАО «ЗАП-СИБТРАНСТЕЛЕКОМ», АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ»,  ПАО «Ростелеком» в срок до 23 ноября 2016 года представить в адрес Омского УФАС России (по электронной почте to55@fas.gov.ru и в письменной форме по адресу: 644010, г. Омск, проспект К.Маркса, 12 А):

-  информацию о тарифах (стоимость, скорость передачи данных день/ночь)  на услугу «Доступ в Интернет»,  реализуемых Вашей организацией на территории города Омска за период с 01.01.2016 по 15.02.2016;

- письменные пояснения по факту распространения ООО «Омские кабельные сети» вышеупомянутого рекламного утверждения «Самый быстрый интернет», а также правомерности использования социологического опроса в качестве подтверждения указанного утверждения. 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Омские кабельные сети», а также ООО «Первое Маршрутное Телевидение - Омск», ООО «Медиа – холдинг «СЛОВО», ЗАО «ЗАП-СИБТРАНСТЕЛЕКОМ», АО «ЭР-ТЕЛЕКОМ ХОЛДИНГ»,  ПАО «Ростелеком» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны