Решение б/н Решение № 06-10.1/76-2012 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/76-2012
18 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/76-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в радиопрограмме «Радио Сибирь-Омск» рекламы доставки булочек от кафе-пекарни «Синнабон», в которой усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Музыка и кино - Сибирь» (ИНН 5501060352, юридический адрес: 644043, г.Омск, ул. Тарская, 13 А) – <…..>,
в присутствии представителя ООО «Музыка и кино-Сибирь» <…..> (доверенность от 01. 09.2012),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области проведена плановая документарная проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Музыка и кино-Сибирь» требований законодательства Российской Федерации о рекламе (акт проверки № 03 от 07.12.2012).
ООО «Музыка и кино – Сибирь» осуществляет радиовещание радиопрограммы «Радио Сибирь. Омск» - на частоте 103,9 МГц на основании лицензии на осуществление радиовещания от 20.04.2012 серия РВ № 20586, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В результате проведенной проверки Омским УФАС России выявлен факт распространения рекламы следующего содержания: «Пекарни Синнабон любит весь мир, корица, макара и сливочный сыр, глазурью жизнь покрой и миру улыбнись, пекарни Синнабон наполнят вкусом жизнь. Булочки Синнабон. Мега и Торговый центр Омский. Телефон доставки 90-11-90».
В указанной рекламе помимо информации о кафе-пекарни «Синнабон» рекламируется услуга по доставке продукции (булочек) пекарни «Синнабон», что является дистанционным способом продажи.
Указанная реклама содержала признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
В рассматриваемой рекламе, распространенной в радиопрограмме «Радио Сибирь. Омск», обязательная информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО «Музыка и кино-Сибирь» <…..> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что «В период размещения ролика кафе - пекарни «Синнабон» с признаками нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» исполнительным директором являлась <…..> (на основании приказа от 02.08.2010). Ввиду того, что рекламодатель ООО «Эгида» позиционировал объект рекламы кафе-пекарни «Синнабон» - не как розничную продажу товара дистанционным способом (порядок рекламы которой регулируется статьей 8 Федерального закона «О рекламе»), а как услугу общественного питания (на которую требования названной выше статьи не распространяются). Исполнительный директор не проявил должной предусмотрительности и внимательности, и не заметил нарушения в данном ролике».
ООО «Музыка и кино-Сибирь» был заключен агентский договор от 01.10.2009 б/н с предпринимателем <…..> с целью размещения и распространения Обществом рекламной информации.
В соответствии с договором № 3/12 от 12.01.2012 на рекламное обслуживание, индивидуальный предприниматель <…..> принял на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламной информации ООО «Эгида».
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Музыка и кино-Сибирь» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама дистанционной продажи (доставки) булочек кафе-пекарни «Синнабон», распространенная ООО «Музыка и кино-Сибирь» в радиопрограмме «Радио Сибирь- Омск» на частоте 103,9 МГц, является ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки булочек кафе-пекарни «Синнабон» (дистанционный способ продаж), поскольку в ней отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Музыка и кино - Сибирь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Музыка и кино-Сибирь» по части 1 статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/76-2012
18 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 18.12.2012 по делу № 06-10.1/76-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Музыка и кино-Сибирь» в радиопрограмме «Радио Сибирь-Омск» рекламы дистанционной продажи (доставке) булочек кафе-пекарни «Синнабон», нарушающей требования статьи 8, Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Музыка и кино-Сибирь» (ИНН 5501060352, юридический адрес: 644043, г.Омск, ул. Тарская, 13 А) в срок до 28 декабря 2012 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в рекламе продажи булочек «Синнабон» дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Музыка и кино-Сибирь» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2012 года.