Определение б/н Определение № 06-10.1/76-2016 о возбуждении дела по признак... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/76-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 ноября 2016 года

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Юпитер-Омск» (далее – ООО «Юпитер-Омск») требований статей 8 и 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в кабинах лифтов жилых домов города Омска в сентябре 2016 года,

УСТАНОВИЛА:

В Омское  УФАС России поступило обращение физического лица (вх. 7514э от 04.10.2016) по факту распространения  рекламы в лифтах жилых домов, в частности по адресу: ул. Жуковского, 31/1, подъезд 4.

Лицом, осуществляющим размещение рекламы в лифтах жилых домов, в том числе  по вышеуказанному адресу, является ООО «Юпитер-Омск».

На запрос Омского УФАС России ООО «Юпитер-Омск» представлены рекламные баннеры, размещенные на рекламных стендах в кабинах лифтов жилых домов города Омска (секторы 3 и 4) в сентябре 2016 года.

В результате проверки рекламы, размещенной в кабинах лифтов жилых домов в сентябре 2016 года, выявлены факты распространения рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе доставки суши «Закажите доставку на Омск.кушай суши.РФ 79-00-91. НЕВЕРОЯТНО! 299р самовывоз 499р доставка. Включены добавки на  две персоны. Доставка в любой район города бесплатно. Роллы по 99 рублей» (сектор № 4_467) информация о продавце товара отсутствует.

Таким образом, отсутствие обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рекламе «МЕХАPLAZA соверши любую покупку в гипермаркете верхней одежды Мехаплаза и стань участником супер-розыгрыша! Главный приз норковая шуба. ТОЦ «Фестиваль сити», цокольный этаж. Подробности акции у продавцов-консультантов. 70 лет Октября, 19, телефон: (3812) 927-729» (секторы № 3_466, № 4_467)  необходимые сведения о стимулирующем мероприятии отсутствуют.

Содержащаяся в рекламе информация о возможности получения подробной информации о розыгрыше у продавцов-консультантов не может свидетельствовать о соблюдении требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку затрудняет возможность ознакомления со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия. Отсутствующая в рекламе информация о сроках и правилах проведения такого мероприятия, а также о сроках, месте и порядке получения призов является для потребителя рекламы существенной для принятия решения об участии в проводимом мероприятии.

3. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

При этом в силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга это - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе финансовых услуг компании «ПартнерИнвест» по предоставлению денежных займов «ПартнерИнвест. Надежность – проверенная временем. Займы под залог -автомобиля -недвижимости –ПТС т.90-22-22, пр.Карла Маркса, 36 www.zalog-omsk.ru» (секторы № 3_466, № 4_467) отсутствует полная информация о лице, оказывающем услуги по предоставлению займов.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями  8 и 9, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «Юпитер-Омск» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/76-2016 по признакам нарушения статей  8 и 9, части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Юпитер-Омск», местонахождение: ул. Герцена, 51/53, г. Омск, 644043.

3. Назначить дело № 06-10.1/76-2016 к рассмотрению на 15 ноября 2016 года в 16:30 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Юпитер-Омск» в срок до 11 ноября 2016 года представить в адрес Управления:

а)  письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

б) данные о рекламодателях указанной рекламы (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон);

в) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Юпитер-Омск», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Юпитер-Омск» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- договоров с рекламодателями на размещение указанной рекламы со всеми приложениями и актами выполненных работ;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;

- согласованных макетов указанной рекламы.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Юпитер-Омск», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны