Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/77-2016 в отношении индивидуальног... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/77-2016

22  ноября  2016 года                                                                                                                                                                         город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/77-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) наружной рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  №  38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…> (ходатайство от 18.11.2016),

                                

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания 3А по  ул. Рождественского в г. Омске рекламы следующего содержания: «РЕГИСТРАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ИП, ООО».

Согласно режимной вывеске по указанному адресу осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП <…>).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация,  распространенная  индивидуальным предпринимателем <…> на рекламной конструкции, установленной на фасаде здания 3А по  ул. Рождественского в г. Омске,  обладает всеми признаками рекламы – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, и направлена на привлечение внимания к ИП <…>, а также к оказываемым ею услугам, в том числе по регистрации ИП и ООО.

Согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «регистрировать- записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 указанного закона установлено, что государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств является Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Таким образом, ИП <…> не имеет полномочий на осуществление деятельности по регистрации ООО и ИП, соответственно,  в  вышеуказанной рекламе допущено нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…>  является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

В ответе от 27.10.2016 б/н ИП <…> сообщила, что обязуется «…устранить все недостатки в формулировке текста на рекламной конструкции в течение 1 (одного) месяца с настоящего момента, т.е. до 27.11.2016»

Исследовав материалы дела, пояснения ИП <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о  нарушении ИП <…> требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламной информации на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания 3А по ул. Рождественского в г. Омске, в части размещения недостоверных сведений о назначении и потребительских свойствах предоставляемой услуги, а именно: РЕГИСТРАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ИП, ООО.

В письме от 18.11.2016 б/н ИП <…> сообщила, что: «…в настоящее время текст на рекламной конструкции приведен в соответствие с требованиями законодательства «О рекламе»….».

В качестве доказательства, ИП <…> в адрес Омского УФАС России представлены фотоснимки, свидетельствующие о прекращения вышеуказанного нарушения.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы на фасаде здания 3А по  по  ул. Рождественского в г. Омске.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ««РЕГИСТРАЦИЯ ЛИКВИДАЦИЯ ИП, ООО»» в части размещения недостоверных сведений о назначении и потребительских свойствах предоставляемой услуги, поскольку данная реклама распространена с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать в связи с устранением вышеуказанного нарушения в добровольном порядке.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны