Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/78-2012 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/78-2012
25 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/78-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по факту распространения рекламных видеороликов, в которых усматриваются признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..>, ходатайство от 25.12.2012,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 08.11.2012 выявлен факт распространения на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса следующих рекламных роликов:
- «Царевы пироги». Провиант. Доставка 3-777-16»;
- «Пироги домашние» Провиант. Доставка 3-777-16»;
- «Сытна pizza». Провиант. Доставка 3-777-16»;
- «Пироговых дел мастер» Провиант. Доставка 3-777-16»;
- «Осетинские пироги» Провиант. Доставка 3-777-16».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В указанной рекламе, обязательная информация о продавце товара отсутствует.
Из объяснений, представленных индивидуальным предпринимателем <…..> (вх. № 13614 от 07.12.2012), следует, что на основании договора на распространение рекламной информации от 19.10.2012 № 199, заключенного между ней и рекламодателем – ИП <…..>, в период с 22.10.2012 по 23.12.2012, распространялась вышеуказанная реклама на 3 светодиодных электронных экранах, расположенных на пересечении улиц Масленникова – Маркса, Герцена – Интернациональная, а также на фасаде дома № 19 по пр. Мира.
Из объяснений ИП <…..> также следует, что «данные ролики изготавливала лично, следовательно ответственность за нарушение данных статей беру на себя».
Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…..> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламных роликов ИП <…..> на видеоэкранах города Омска, в том числе, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель <…..> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <…..> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса: «Сытна pizza». Провиант. Доставка 3-777-16», «Царевы пироги» Провиант. Доставка 3-777-16», «Пироговых дел мастер» Провиант. Доставка 3-777-16», в которой отсутствует информация о продавце, осуществляющего дистанционную продажу товаров, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/78-2012
25 декабря 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.12.2012 по делу № 06-10.1/78-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до 09 января 2013 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в данной рекламе продажи товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. Предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 11 января 2013 года.