Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/78-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/78-2012

 

25 декабря 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/78-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения по факту распространения рекламных видеороликов, в которых усматриваются  признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…..>, ходатайство от 25.12.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 08.11.2012 выявлен факт распространения на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса следующих рекламных роликов:

- «Царевы пироги». Провиант. Доставка 3-777-16»;

- «Пироги домашние» Провиант. Доставка 3-777-16»;

-  «Сытна pizza». Провиант. Доставка 3-777-16»;

- «Пироговых дел мастер» Провиант. Доставка 3-777-16»;

- «Осетинские пироги» Провиант. Доставка 3-777-16». 

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В указанной рекламе, обязательная информация о продавце товара отсутствует.

Из объяснений, представленных индивидуальным предпринимателем <…..> (вх. № 13614 от 07.12.2012), следует, что на основании договора на распространение рекламной информации от 19.10.2012 № 199, заключенного между ней и рекламодателем – ИП <…..>, в период с 22.10.2012 по 23.12.2012, распространялась вышеуказанная реклама на 3 светодиодных электронных экранах, расположенных на пересечении улиц Масленникова – Маркса, Герцена – Интернациональная, а также на фасаде дома № 19 по пр. Мира.

Из объяснений ИП <…..> также следует, что «данные ролики изготавливала лично, следовательно ответственность за нарушение данных статей беру на себя».

Учитывая вышеизложенное, изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем <…..> требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламных роликов ИП <…..> на видеоэкранах города Омска, в том числе, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению  (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель <…..> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение  рекламы любым способом, в любой форме с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <…..> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса: «Сытна pizza». Провиант. Доставка 3-777-16», «Царевы пироги» Провиант. Доставка 3-777-16», «Пироговых дел мастер» Провиант. Доставка 3-777-16», в которой отсутствует информация о продавце, осуществляющего дистанционную продажу товаров, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…..>  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/78-2012

 

 

25 декабря 2012 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 25.12.2012 по делу № 06-10.1/78-2012 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на видеоэкране, расположенном на пересечении улиц Масленникова - проспект Карла Маркса, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до 09 января 2013 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в данной рекламе продажи  товаров дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

2.  Предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 11 января 2013 года. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны