Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/81-2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/81-2012

 

05 февраля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/81-2012  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-экспедиционная компания «Глобал логистик»  (далее – ООО «ТЭК «Глобал логистик») в журнале «Блеск Омск» № 21 (2012)  рекламы туристического агентства «Ананас», содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ТЭК «Глобал логистик» (ОГРН 1105543024234, ИНН 5501227467, местонахождение: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 40) – директора <…..>, коммерческого директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журнале «Блеск Омск» № 21 (2012)  на странице 53 рекламы туристического агентства «Ананас», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

«Туристическое агентство «Ананас»

Пока вы мечтаете – мир существует без вас!

- Горящие туры

- Туры в любую точку мира

- Авиабилеты и ж/д билеты

- Бронь гостиниц

- Шоп-туры (Китай, Турция, ОАЭ, Греция)

- Туры «Здоровье» (Краснодарский край, Израиль, Карловы Вары)

- Туры Сафари, охота, рыбалка (Астрахань, Аляска, Африка)

Прямые вылеты из Омска ( (Кипр, Греция, Испания)

СКИДКИ, ПОДАРКИ, КРЕДИТ

Ул. Фрунзе, 40, корп. 7

Тел. (3812) 633-343, 288-765».

В указанной рекламе помимо рекламы услуг, предоставляемых агентством, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами главы 42 ГК РФ, в которой установлено несколько видов кредитования: банковский (статья 819), товарный (статья 822) и коммерческий (статья 823).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, информация, позволяющая потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от купли-продажи товаров и услуг с оплатой в рассрочку и т.п., является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей рекламы относительно содержания кредитных отношений и лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией, в силу которого на покупателя могут быть возложены иные (дополнительные) обязанности и платежи.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации учредителя и издателя журнала «Блеск» ИП <…..>, в соответствии с договором № 57 возмездного оказания услуг от 13 апреля 2011 года, рекламодателем рекламы туристического агентства «Ананас» является  ООО «ТЭК «Глобал логистик».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  туристического агентства «Ананас», размещенную ООО «ТЭК «Глобал логистик» в журнале «Блеск Омск» № 21 (2012), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ТЭК «Глобал логистик» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение рекламы туристического агентства «Ананас» прекращено.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ТЭК «Глобал Логистик» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны