Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/81-2016 в отношении ООО «МГ Иртышс... от 9 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/81-2016

08 декабря  2016 года                                                                                                                                                                               г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, и. о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:<…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/81-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью  «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (далее - ООО «МГ Иртышская Мозаика», Общество) рекламы,  наущающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствие генерального директора  ООО «МГ Иртышская Мозаика»- <…>,

в присутствие главного редактора  ООО «МГ Иртышская Мозаика»- <…>,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru)  рекламы медицинских услуг Центра косметологии и имиджа «Золоное яблоко». Данная реклама распространена в виде баннера с меняющимися слайдами:

Слайд № 1:

«Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

–Медицинская косметология

SPA- процедуры и массаж

-Новые методики коррекции фигуры и омоложения

-Консультация диетолога»

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 2:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Медицинская косметология

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 3:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

SPA- процедуры и массаж

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

Слайд № 4:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Коррекция фигуры

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko

 Слайд № 5:

Золотое Яблоко

ЦЕНТР КОСМЕТОЛОГИИ  И ИМИДЖА

Консультация диетолога

г. Омск, ул. 70 лет Октября, 15

Тел.: (3812) 63-60-83

vk.com/zolotoe/yabloko»

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе соответствующие предупреждения, установленные частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» отсутствуют.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура) такая услуга как  массаж относится к классу «А», к типу медицинской услуги – лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), и включает в себя следующие виды: общий массаж медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.001), массаж лица медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.002), массаж шеи медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.003), массаж рук медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.004), массаж волосистой части головы медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.005), вакуумный массаж кожи (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.007), массаж ног медицинский (класс «А» код медицинской услуги А 21.01.008), массаж при переломе костей (класс «А» код медицинской услуги А 21.03.001), массаж при заболевании позвоночника (класс «А» код медицинской услуги А 21.03.002).

Консультация диетолога, согласно Номенклатуре,  относится к типу медицинские услуги – врачебная лечебно – диагностическая и включает в себя следующие виды: прием (осмотр, консультация) врача-диетолога  (класс «В» код медицинской услуги В 01.013.001), прием (осмотр, консультация) врача-диетолога   повторный (класс «В» код медицинской услуги В 01.013.002).

Учитывая изложенное, реклама медицинских услуг Центра косметологии и имиджа «Зеленое яблоко», распространенная на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru), не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на сайте http://omsk.mk.ru/, сетевое издание «МК в Омске» (omsk.mk.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 -57485). Учредитель СМИ – ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец». Редакцией сетевого издания «МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика».

Согласно пункту 1.1 договору № 26/И от 01.06.2016 (далее – Договор), представленному в адрес Омского УФАС России (вх. № 9472 от 30.11.2016),  Учредитель (ЗАО «Редакция газеты «Московский комсомолец») передает Редакции (ООО «МГ Иртышская Мозаика»)  «…за обусловленное настоящим договором вознаграждение следующие права:

- право на осуществление функции редакции Сетевого издания (электронного средства массовой информации) - «МК в Омске» omsk.mk.ru , учредителем которого является УЧРЕДИТЕЛЬ,

- право распространения создаваемых РЕДАКЦИЕЙ выпусков либо обновления Сетевого издания под заявленным при его регистрации названием.

УЧРЕДИТЕЛЬ обязуется предоставить РЕДАКЦИИ техническую возможность для распространения создаваемых РЕДАКЦИЕЙ выпусков либо обновления Сетевого издания, для чего УЧРЕДИТЕЛЬ предоставляет РЕДАКЦИИ право использования Веб-Сайта, а также услуги по техническому обслуживанию, в т.ч. хостинг Веб-сайта…».

В соответствии с пунктом 2.1.1. Договора к правам и обязанностям Редакции относится «…самостоятельно осуществлять сбор новостной информации (преимущественно регионального значения) ее обработку, подготовку создание и редактирование новостных сообщений и информационно - аналитических материалов, (в том числе статей, заметок, репортажей и пр.), иллюстрирование созданных текстовых материалов фотографиями и /или иными графическими изображениями, в объеме, необходимом для актуального информационного накопления Сетевого издания, но не менее предусмотренного п. 2.1.8. настоящего Договора, в рамках тематики соответствующего средства массовой информации. Тематика материалов может быть дополнительно согласована Сторонами.

2.1.2. Самостоятельно осуществлять приведение созданных материалов в готовую для размещения форму, в соответствии с техническими требованиями Веб-сайта, осуществлять проверку достоверности созданных материалов, а также экспертизу созданных материалов на предмет соблюдения требованиям законодательства РФ…».

Согласно пункту 2.1.16 указанного договора  ООО «МГ Иртышская Мозаика» гарантирует, что размещаемые Обществом в Сетевом издании Материалы (в т.ч. фотографии): «…не нарушают законные нрава третьих лиц, включая, но не ограничиваясь, вещные права, интеллектуальные права, личные, гражданские, договорные и иные права, возникающие из любого вида сделок, нормативно-правовых и иных актов, судебных решений и иных оснований, а также не наносит ущерба чести, достоинству и/или деловой репутаций третьих лиц и не содержит никаких незаконных и/или запрещенных к обнародованию материалов…».

Таким образом, по определению пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ООО «МГ Иртышская Мозаика» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В ответе от 05.12.2016 б/н главным редактором ООО «МГ Иртышская Мозаика»  <…> были представлены следующие пояснения: «…Согласно договору № А-5 издание «МК в Омске» (Исполнитель) обязуется разместить рекламную информацию о ООО «Золотое яблоко» (Заказчик» в газете и на сайте www.mk.ru . Заказчик своевременно оплатил услуги, оказанные Исполнителем в соответствии с договором № 124574 от 28.09.2016 и № 124574 от 12.10.2016. От Заказчика был получен рекламный модуль в виде баннера с меняющимися слайдами и рекламная информация. Согласно договору Заказчик обязуется обеспечить достоверность рекламно-информационного материала и их соответствие действующему законодательству РФ. Согласно договора 2.2.3 Заказчик принимает на себя ответственность перед третьими лицами по претензиям, связанным с несоответствием рекламно-информационного материала действительности, содержанием и формой, товарами и услугами, а также иных действий, связанных с нарушением законодательства РФ.

Рекламная информация была размещена на сайте www.mk.ru. Рекламный находился рядом со статьей, под которой указано предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости ознакомления с инструкцией или обращение к специалисту за консультацией. Определение от ФАС было доставлено в редакцию 24.11.2016, когда модуль уже был снят…».

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с указанным доводом Общества, поскольку при осмотре сайта сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru) (акт осмотра от 21.11.2016)  какой-либо статьи «…под которой указано предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг и необходимости ознакомления с инструкцией или обращение к специалисту за консультацией…» не обнаружено, что подтверждается приложениями (скрин-шотами электронных страниц) к акту осмотра сайта сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru).

Одновременно Обществом в качестве доказательства прекращения распространения вышеуказанной рекламы Обществом был представлен скрин-шот с сайта сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru) из которого следует, что рассматриваемая ненадлежащая реклама на сайте не распространяется.

В связи с изложенным Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче ООО «МГ Иртышская Мозайка» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения вышеуказанной рекламы на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru).

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать распространенную ООО «МГ Иртышская Мозаика» на сайте сетевого издания «МК в Омске» (omsk.mk.ru)  рекламу «Золотое Яблоко…..vk.com/zolotoe/yabloko» ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МГ Иртышская Мозайка» не выдавать в связи прекращением размещения указанной рекламы.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии:  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны