Решение б/н Дело № 06-10.1/82-2013 в отношении ООО «Редакция журнала «Би... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/82-2013

 

04 сентября 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/82-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на странице 9 журнала «Бизнес-курс» № 19 (495) от 22.05.2013 рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (далее – Общество) ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д. 81 – директора <…..>, извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя по доверенности  <…..>  (б/н от 31.10.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на странице 9 журнала «Бизнес-курс» от 22.05.2013 № 19 рекламы «Гастрономический IRISH PUB. Пиво «Гинесс» 0,5 л. – 260 руб., пиво «Харп» 0,5 л. – 260 руб., крылышки «Баффало» … Демократичный Колчак ресторан. Б.Тито 2/1, т. 45-99-99. www.kolchakclub.ru».

Вышеупомянутая реклама направлена на привлечение внимания к «IRISH PUB» (ресторан «Колчак»), а также реализуемых в нем товарах, в том числе к пиву сортов «Гиннесс» и «Харп».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Кроме того, указанная реклама размещена с нарушением требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе», в силу которого размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Из представленных объяснений директора ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> от 29.08.2013 № 009/017 следует, что в указанном макете размещена выдержка из меню ресторана «Колчак», в котором имеется указание на цену пива в данном заведении, объектом рекламирования в данном случае является «IRISH PUB», а не пиво. Кроме того, директор ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» <…..> сообщила, что рассматриваемый рекламный макет содержит специальную пометку, обозначающую, что данный материал опубликован на правах рекламы.

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям:

1. Рассматриваемая реклама «IRISH PUB» (ресторан «Колчак») направлена на привлечение внимания не только к ресторану, но и к товарам, реализуемым в нем. Учитывая, что в рекламной информации поименованы такие объекты рекламирования как  пиво сортов «Гиннесс» и «Харп», с указанием их цены, такую рекламу необходимо рассматривать как рекламу алкогольной продукции, размещение которой в печатных СМИ недопустимо в соответствии с требованием пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

2. Специальная пометка (буква «Р», расположенная внутри круга), размещаемая Обществом при опубликовании рекламных макетов и обозначающая, что такой материал размещен на правах рекламы, о чем упоминается в выходных данных журнала «Бизнес-курс», не может рассматриваться в качестве соблюдения ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», так как диспозиция вышеупомянутой статьи четко и однозначно указывает, какими именно пометками должны сопровождаться рекламные материалы в печатных изданиях, не специализирующихся на распространении рекламы (реклама не более 40 %).

Согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации ПИ № ТУ55-00235 от 21.12.2010,  журнал «Бизнес-курс» зарегистрирован в качестве печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (реклама не более 40 %).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, статьями 14-18 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным журнала, учредителем и издателем журнала «Бизнес-курс» является ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» требований пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выраженных в рекламировании алкогольной продукции в печатном СМИ и размещении рекламы без соответствующей пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Гастрономический IRISH PUB. Пиво «Гинесс» 0,5 л. – 260 руб., пиво «Харп» 0,5 л. – 260 руб., крылышки «Баффало» … Демократичный Колчак ресторан. Б.Тито 2/1, т. 45-99-99. www.kolchakclub.ru», распространенную ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/82-2013

 

04 сентября 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 04.09.2013 по делу № 06-10.1/81-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» рекламы в журнале «Бизнес-курс» № 19 (495) от 22.05.2013 с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 5 и  статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» (ОГРН 1055511020542, ИНН 5506059449, местонахождение: 644010, г. Омск, ул. Маяковского, д. 81) в срок до 20 сентября 2013 года прекратить нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить из рекламы «Гастрономический IRISH PUB. Пиво «Гинесс» 0,5 л. – 260 руб., пиво «Харп» 0,5 л. – 260 руб., крылышки «Баффало» … Демократичный Колчак ресторан. Б.Тито 2/1, т. 45-99-99. www.kolchakclub.ru» упоминание об алкогольной продукции (пиве «Гинесс» и «Харп»), а также сопровождать указанную и иную рекламу пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

2. ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  23 сентября 2013 года.

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны