Определение б/н Определение № 06-10.1/83-2016 о возбуждении дела по признак... от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/83-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 ноября 2016 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Идеал-Д» (далее – ООО «Идеал-Д») требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на рекламной конструкции, установленной на стене жилого дома по адресу: ул. Дианова, 8/1 в г. Омске,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на стене жилого дома по адресу: ул. Дианова, 8/1 в г. Омске рекламы стоматологической клиники «Идеал-Д»:
«СТОМАТОЛОГИЯ
Идеал-Д
лечение
пародонтология
хирургия
имплантология
протезирование
исправление прикуса
детский прием
75-23-00
www.ideal-d.ru».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Указанные в данной рекламе услуги стоматологической клиники, в частности лечение, протезирование, исправление прикуса, детский прием в соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, относятся к медицинским услугам (лечение, протезирование, исправление прикуса (подраздел 07 раздела 16 класса А – оперативное лечение полости рта и зубов), детский прием (подраздел 064 раздела 01 класса В - стоматология и стоматология детская, прием (осмотр, консультация) врача).
Следовательно, реклама таких услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В вышеуказанной рекламе необходимое предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Идеал-Д» является рекламодателем (изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/83-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Идеал-Д» (ИНН 5504064651, юридический адрес: 644024, г. Омск, ул. Пушкина, 26).
3. Назначить дело № 06-10.1/83-2016 к рассмотрению на 13 декабря 2016 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Идеал-Д» в срок до 09 декабря 2016 года представить в адрес Управления:
а) пояснения по факту, указанному в настоящем определении (при необходимости);
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «Идеал-Д», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Идеал-Д» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Идеал-Д», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.