Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/84-2015, возбужденному по признака... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/84-2015

17 ноября 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/84-2015  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <…> (доверенность от 17.11.2015),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2) следующей  рекламы: «А у нас доставка! Пироги. Слойки. Полуфабрикаты. Печенье. Морсы. Заказ пирогов за 4 часа! Потому что мы изготавливаем пироги вручную и непосредственно сразу после вашего заказа! 900-432. Доставка с 11.00 до 19.00 каждый день! *условия доставки уточняйте у оператора».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, отсутствие обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В указанной рекламе необходимая информация отсутствует.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в пекарню «Пекарушка», лицом осуществляющим деятельность, является индивидуальный предприниматель <…>.

На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлены пояснения от 23.10.2015, из которых следует, что «В результате проведенной нами проверки установлено, что специалист отдела маркетинга <…>  при разработке макета одного из рекламных плакатов не убедилась в полноте сведений, необходимых для размещения в подобного рода материалах. В настоящее время недостатки устранены в полном объеме. Вышеуказанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности».

ИП <…>  является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: ««А у нас доставка! Пироги. Слойки. Полуфабрикаты. Печенье. Морсы. Заказ пирогов за 4 часа! Потому что мы изготавливаем пироги вручную и непосредственно сразу после вашего заказа! 900-432. Доставка с 11.00 до 19.00 каждый день! *условия доставки уточняйте у оператора», распространенную ИП <…>  на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/84-2015

17 ноября 2015 года г. Омск              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 17.11.2015 по делу № 06-10.1/84-2015 о признании рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2),  ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…>. (<…>), в срок до 30 ноября 2015 года прекратить нарушение статьи 8  Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе дистанционного способа продажи товаров указывать необходимые сведения о продавце таких товаров.

2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 01 декабря 2015 года.

 

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны