Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/84-2015, возбужденному по признака... от 17 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/84-2015
17 ноября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/84-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (доверенность от 17.11.2015),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2) следующей рекламы: «А у нас доставка! Пироги. Слойки. Полуфабрикаты. Печенье. Морсы. Заказ пирогов за 4 часа! Потому что мы изготавливаем пироги вручную и непосредственно сразу после вашего заказа! 900-432. Доставка с 11.00 до 19.00 каждый день! *условия доставки уточняйте у оператора».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В указанной рекламе необходимая информация отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно информации, размещенной на режимной вывеске у входа в пекарню «Пекарушка», лицом осуществляющим деятельность, является индивидуальный предприниматель <…>.
На запрос Омского УФАС России ИП <…> представлены пояснения от 23.10.2015, из которых следует, что «В результате проведенной нами проверки установлено, что специалист отдела маркетинга <…> при разработке макета одного из рекламных плакатов не убедилась в полноте сведений, необходимых для размещения в подобного рода материалах. В настоящее время недостатки устранены в полном объеме. Вышеуказанный сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности».
ИП <…> является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: ««А у нас доставка! Пироги. Слойки. Полуфабрикаты. Печенье. Морсы. Заказ пирогов за 4 часа! Потому что мы изготавливаем пироги вручную и непосредственно сразу после вашего заказа! 900-432. Доставка с 11.00 до 19.00 каждый день! *условия доставки уточняйте у оператора», распространенную ИП <…> на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2), ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/84-2015
17 ноября 2015 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 17.11.2015 по делу № 06-10.1/84-2015 о признании рекламы, распространенной индивидуальным предпринимателем <…> на внешней стене торгового павильона «Пекарушка» (г. Омск, ул. Заозерная, 9 Б, корп. 2), ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>. (<…>), в срок до 30 ноября 2015 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе дистанционного способа продажи товаров указывать необходимые сведения о продавце таких товаров.
2. ИП <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.