Определение б/н Определение № 06-10.1/84-2016 о возбуждении дела по признак... от 30 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/84-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 ноября 2016 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы на сайте www.omskinform.ru,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте www.omskinform.ru рекламы о доставке готовых блюд, осуществляемой кафе «Очаг» и баром «Штоф и шанежки». Данная реклама распространена в виде баннеров с меняющимися слайдами:
«Очаг
Доставка горячей еды»;
«Штоф и шанежки
Бар-буфет
Хочешь настоящей вкусной еды?
Закажи!»;
«Штоф и шанежки
Бар-буфет
Хочешь настоящей вкусной еды?
Телефон доставки: 39-09-06».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В вышеуказанной рекламе услуг по доставке блюд информация о продавце товара отсутствует.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/84-2016 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующим в деле:
заявитель – <…>,
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39).
3. Назначить дело № 06-10.1/84-2016 к рассмотрению на 13 декабря 2016 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Омские СМИ» в срок до 09 декабря 2016 года представить в адрес Управления:
а) пояснения по факту, указанному в настоящем определении;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «Омские СМИ», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Омские СМИ» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Омские СМИ», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.