Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/84-2016 в отношении ООО "Омские СМ... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/84-2016

 

13 декабря 2016 года                                                                                                       город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело № 06-10.1/84-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ», Общество) на сайте www.omskinform.ru  рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39), - <…> (доверенность от 13.12.2016 № 72)

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте www.omskinform.ru  рекламы о доставке готовых блюд, осуществляемой  кафе «Очаг» и  баром «Штоф и шанежки». Данная реклама распространена в виде баннеров с меняющимися слайдами:

1. «Очаг

Доставка горячей еды»;

2. «Штоф и шанежки

Бар-буфет

Хочешь настоящей вкусной еды?

Закажи!»;

3. «Штоф и шанежки

Бар-буфет

Хочешь настоящей вкусной еды?

Телефон доставки: 39-09-06».

В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В вышеуказанной рекламе кафе «Очаг» и  бара «Штоф и шанежки», предлагающих услугу по доставке блюд, информация о продавце товаров (услуг) отсутствует.

Таким образом, отсутствие в рекламе обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».

ООО «Омские СМИ» представлены пояснения, из которых следует, что оригинал-макет вышеуказанной рекламы был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта была допущена ошибка, в результате которой на сайт выставлен баннер, содержащий нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омские СМИ» требований статьи  8 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.omskinform.ru рекламы услуги по доставке блюд кафе «Очаг» и  бара «Штоф и шанежки».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Очаг Доставка горячей еды»; «Штоф и шанежки. Бар-буфет. Хочешь настоящей вкусной еды? Закажи!»; «Штоф и шанежки. Бар-буфет. Хочешь настоящей вкусной еды? Телефон доставки: 39-09-06»,  размещенную ООО «Омские СМИ» на сайте www.omskinform.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/84-2016

 

 

13 декабря 2016 года                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 13.12.2016 по делу № 06-10.1/84-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») на сайте www.omskinform.ru,  нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39) в срок  до  22 декабря 2016 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе продажи  товаров, реализуемых кафе «Очаг» и  бара «Штоф и шанежки» дистанционным способом, указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). 

2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 23 декабря 2016 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны