Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/84-2016 в отношении ООО "Омские СМ... от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/84-2016
13 декабря 2016 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе, рассмотрев дело № 06-10.1/84-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ», Общество) на сайте www.omskinform.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39), - <…> (доверенность от 13.12.2016 № 72)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения на сайте www.omskinform.ru рекламы о доставке готовых блюд, осуществляемой кафе «Очаг» и баром «Штоф и шанежки». Данная реклама распространена в виде баннеров с меняющимися слайдами:
1. «Очаг
Доставка горячей еды»;
2. «Штоф и шанежки
Бар-буфет
Хочешь настоящей вкусной еды?
Закажи!»;
3. «Штоф и шанежки
Бар-буфет
Хочешь настоящей вкусной еды?
Телефон доставки: 39-09-06».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Информация о доставке еды подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
В вышеуказанной рекламе кафе «Очаг» и бара «Штоф и шанежки», предлагающих услугу по доставке блюд, информация о продавце товаров (услуг) отсутствует.
Таким образом, отсутствие в рекламе обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».
ООО «Омские СМИ» представлены пояснения, из которых следует, что оригинал-макет вышеуказанной рекламы был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта была допущена ошибка, в результате которой на сайт выставлен баннер, содержащий нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.omskinform.ru рекламы услуги по доставке блюд кафе «Очаг» и бара «Штоф и шанежки».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Очаг Доставка горячей еды»; «Штоф и шанежки. Бар-буфет. Хочешь настоящей вкусной еды? Закажи!»; «Штоф и шанежки. Бар-буфет. Хочешь настоящей вкусной еды? Телефон доставки: 39-09-06», размещенную ООО «Омские СМИ» на сайте www.omskinform.ru, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/84-2016
13 декабря 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 13.12.2016 по делу № 06-10.1/84-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») на сайте www.omskinform.ru, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39) в срок до 22 декабря 2016 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе продажи товаров, реализуемых кафе «Очаг» и бара «Штоф и шанежки» дистанционным способом, указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.