Решение б/н Решение № 06-10.1/85-2015 в отношении ООО "Компаньон-Маркети... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/85-2015

18 ноября 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/85-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Компаньон-Маркетинг» (ИНН 5539012157, юридический адрес: 646250, Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Красноармейская, 218, далее - Общество), рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Компаньон-Маркетинг», <…> (доверенность от 19.08.2015 № 1),

УСТАНОВИЛА:

В ходе проверки рекламы, распространяемой на общественном транспорте г. Омска, специалистами  Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения 13.10.2015 на задней поверхности пассажирского автобуса № 22 (гаражный № 1021) следующей рекламы: «ул. Красный Путь, 143. ИПОТЕКА от 6,9%* с господдержкой. Купи квартиру на берегу Иртыша. 482-482. Изумрудный берег».

В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – ипотеке. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По информации МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 7», рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Компаньон-Маркетинг» (договор размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности от 01.12.2014 № 244/12/14).

Из пояснений ООО «Компаньон-Маркетинг» от 10.11.2015 следует, что «Между ООО «Компаньон-маркетинг» и Муниципальным предприятием города Омска «Пассажирское предприятие №7» (далее МП г. Омска «ПП-7») на основании протокола от 18 ноября 2014 года «Об итогах аукциона на право заключения договора на размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска» по лоту № 40 был заключен договор о том, что МП г. Омска «ПП- 7» предоставляет ООО «Компаньон-маркетинг» право на размещение рекламного изображения на транспортном средстве, которое находится в собственности МП г. Омска «ПП-7»: автобус НефАЗ 5299-30-32. 2008 года выпуска, гаражный номер <...> . Таким образом, ООО «Компаньон-маркетинг» обладает правом разместить рекламное изображение в целом на одной единице транспортного средства, то есть не подразумевается, что каждая сторона транспортного средства является отдельной его частью, и соответственно, это не означает, что рекламные изображения, размещенные на разных сторонах транспортного средства представляют собой самостоятельные, невзаимосвязанные макеты рекламы.

Согласно договору № 146/I/Ма от 29.09.2014 г. на поверхности автобуса НефАЗ 5299-30-32, 2008 года выпуска, гаражный номер <...> распространена реклама следующего содержания. На боковой поверхности данного транспортного средства указано: «Изумрудный берег. Купи квартиру на берегу Иртыша. Ипотека от 6,9%* с господдержкой, ул. Красный Путь, 143, т. 482-482. *Акция предоставляется ПАО АКБ «Связь-Банк», распространяется на отдельные квартиры домов 1.1. и 3.1. Условия:-Сумма кредита - от 400 тыс. руб. до 3 млн. руб.,- Срок кредитования - от 36 до 360 месяцев.,- Минимальный первоначальный взнос (за счет собственных средств) - 20% от стоимости жилой недвижимости,- Вид жилой недвижимости - готовые или строящиеся жилые помещения, приобретаемые у застройщика по договору долевого участия или по договору купли-продажи (если объект уже построен, и в наличии есть свидетельство о праве собственности), - Процентная ставка - от 6.9% годовых (если первоначальный взнос от 50-90% стоимости недвижимости, ставка - 6.9%, при взносе от 35-49% - ставка 8,2%, а при взносе от 20-34% - 8.-9%). По истечении первого года ставка изменится в соответствии с условиями программы «Ипотечный кредит с государственной поддержкой»:         от 11,9%). Размер базовой ставки зависит от осуществления рекомендуемых/обязательных видов страхования. При отсутствии имущественного и/или личного страхования (всегда), а также при отсутствии страхования на последующие годы после выдачи кредита и или несоответствии параметров страхования по рекомендуемым или обязательным видам страхования требованиям Банка, процентная ставка увеличивается на 1.5 %. С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте http:./izumrudni-bereg.ru/». На задней поверхности данного транспортного средства указано: «ул. Красный Путь. 143. Изумрудный берег. Ипотека от 6,9%* с господдержкой. Купи квартиру на берегу Иртыша, т. 482-482. Изумрудный берег»…

В данном случае текст рекламы содержит информацию о лице, оказывающем данную услугу, так как на транспортном средстве указано, что: «Акция предоставляется ПАО АКБ «Связь-Банк». Таким образом, размещение рекламы было с указанием всех необходимых условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации «О рекламе», то есть имеет место надлежащая реклама».

 Омское УФАС Росси не может согласиться с доводом Общества по следующим основаниям.

1. Расположение рекламной информации на задней поверхности (крышке моторного отсека) автобуса предполагает ее направленность на потребителей рекламы либо следующих за пассажирским автобусом на автомобиле, либо стоящих на остановках общественного транспорта (тротуарах, обочине дорог).

Соответственно, наличие необходимой информации на другой (боковой, противоположной от обочины дороги) поверхности автобуса не может свидетельствовать о соблюдении Обществом требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку подобное размещение рекламы исключает возможность ее восприятия.

2. Кроме того, анализ положений Федерального закона «О рекламе» показывает системную связь положений части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Информация о лице, оказывающем финансовую услугу (ПАО АКБ «Связь-Банк»), а также иные условия финансовой услуги, влияющие на ее стоимость, указанные в нижней части рекламного изображения, размещенного на левом борту автобуса, обращена исключительно на проезжую часть дороги, что делает ее доступной только для участников движения, движущихся в попутном направлении на автотранспорте в непосредственной близости к левому борту автобуса.

При этом данная информация изложена мелким (нечитаемым) шрифтом, что делает невозможным ее восприятие.

Кроме того, восприятие вышеупомянутой рекламы, помимо изложения ее мелким (нечитаемым) шрифтом, может быть также затруднено в результате  неблагоприятных погодных условий, времени суток, загрязненности автобуса, особенностей зрения потребителя и т.п.

Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации, доступной для восприятия и не вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

Формальное указание Обществом в рекламе сведений о лице, оказывающем финансовую услугу, а также остальных условий ее предоставления, напечатанных мелким (нечитаемым) шрифтом на левом борту автобуса, не позволяет всем категориям потребителей воспринимать данные сведения, а, следовательно, не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку подобное изложение рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовую услугу, а также всех существенных условий предлагаемой услуги ипотечного кредитования.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Компаньон-Маркетинг» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Учитывая изложенное, Омское УФАС России пришло к выводу, что способ доведения до потребителей рекламы информации о лице, оказывающем финансовую услугу, размещенной ООО «Компаньон-Маркетинг» на левой и задней поверхностях  автобуса пассажирского автобуса № 22, нарушает требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «ул. Красный Путь, 143. ИПОТЕКА от 6,9%* с господдержкой. Купи квартиру на берегу Иртыша. 482-482. Изумрудный берег»., распространенную ООО «Компаньон-Маркетинг» на задней поверхности  пассажирского автобуса № 22 (гаражный № 1021), ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Компаньон-Маркетинг»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

        

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/85-2015

18 ноября  2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18.11.2015 по делу № 06-10.1/85-2015 о признании рекламы: «ул. Красный Путь, 143. ИПОТЕКА от 6,9%* с господдержкой. Купи квартиру на берегу Иртыша. 482-482. Изумрудный берег», распространенной ООО «Компаньон-Маркетинг» на задней поверхности  пассажирского автобуса № 22 (гаражный № 1021) в г. Омске, ненадлежащей,  нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «Компаньон-Маркетинг» (ИНН 5539012157, юридический адрес: 646250, Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Красноармейская, 218), в срок до 16 декабря 2015 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе финансовых услуг указывать наименование или имя лица, оказывающему данные услуги.

2. ООО «Компаньон-Маркетинг» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 18 декабря 2015 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны