Определение б/н Определение № 06-10.1/85-2016 о возбуждении дела по признак... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/85-2016

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 ноября 2016 года                                                                                                      город Омск

 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы медицинских услуг на сайте www.omskinform.ru,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица по факту распространения 11 октября 2016 года на сайте www.omskinform.ru  статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь».  

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,  при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По утверждению заявителя, данная статья направлена на привлечение внимания к центру медицины «Евромед» и оказываемым центром медицинским услугам (эндоваскулярная диагностика и лечение ишемической болезни сердца, брахиоцефальных артерий, почечных артерий и сосудов нижних конечностей (стентирование баллонная ангиопластика)) и распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку необходимому предупреждению отведено менее 5 % рекламной площади (рекламного пространства).

Из письменных пояснений ООО «МЦСМ «Евромед» следует, что размещение рекламно-информационной статьи под названием «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» на сайте www.omskinform.ru  в рубрике «Здоровье» было согласовано сторонами в Дополнительном соглашении № 7 от 30.09.2016 к Договору на возмездное оказание услуг № 798 от 29.01.2015, заключенному между ООО  «МЦСМ «Евромед» и ООО «Омские СМИ». При этом при размещении рекламного материала на сайте ООО «МЦСМ «Евромед» как рекламодатель не имеет технической возможности устанавливать размер предупреждения в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                              ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/85-2016 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицами, участвующим в деле:

заявитель – <…>,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39).

 

3. Назначить дело № 06-10.1/85-2016 к рассмотрению на 13 декабря 2016 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Омские СМИ» в срок до 09 декабря 2016 года представить в адрес Управления:

а)  пояснения  по факту, указанному в настоящем определении;

б) информацию о порядке (методике) расчета общей площади рекламного пространства и площади соответствующего предупреждения, примененного ООО «Омские СМИ» при размещении вышеуказанной рекламной статьи;

в) надлежаще заверенные копии:

- устава ООО «Омские СМИ», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «Омские СМИ» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.).

 

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Омские СМИ», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны