Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/85-2016 в отношении ООО "Омские СМ... от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/85-2016
13 декабря 2016 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-10.1/85-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ», Общество) на сайте www.omskinform.ru рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39), - <…> (доверенность от 13.12.2016 № 72)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица по факту распространения 11 октября 2016 года на сайте www.omskinform.ru статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По утверждению заявителя, данная статья направлена на привлечение внимания к центру медицины «Евромед» и оказываемым центром медицинским услугам (эндоваскулярная диагностика и лечение ишемической болезни сердца, брахиоцефальных артерий, почечных артерий и сосудов нижних конечностей (стентирование баллонная ангиопластика) и распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку необходимому предупреждению отведено менее 5 % рекламной площади (рекламного пространства).
Специалистами Омского УФАС России был осмотрен сайт www.omskinform.ru и установлен факт распространения на сайте статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» (акт фиксации распространения рекламной информации от 30.11.2016).
Одновременно Омским УФАС России был произведен расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов к общей площади рекламной статьи, в соответствии с которым в вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения к рекламе составило менее 5 % рекламной площади.
Упомянутый расчет произведен, исходя из следующего:
4.17х100/1.980 = 0.21 % от общего рекламного пространства, где 4.17 кв.см - объем предупреждения, а 1.980 кв.см - общий объем рекламной площади (рекламной статьи).
Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед» предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Из письменных пояснений ООО «МЦСМ «Евромед» следует, что размещение рекламно-информационной статьи под названием «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» на сайте www.omskinform.ru в рубрике «Здоровье» было согласовано сторонами в Дополнительном соглашении № 7 от 30.09.2016 к Договору на возмездное оказание услуг № 798 от 29.01.2015, заключенному между ООО «МЦСМ «Евромед» и ООО «Омские СМИ». При этом при размещении рекламного материала на указанном сайте ООО «МЦСМ «Евромед», как рекламодатель, не имеет технической возможности устанавливать размер предупреждения в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».
Таким образом, рассмотрев материалы дела № 06-10.1/85-2016, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омские СМИ» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.omskinform.ru рекламы медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед», размещенную ООО «Омские СМИ» на сайте www.omskinform.ru в статье «Сохраняем ноги – спасаем жизнь», поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/85-2016
13 декабря 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 13.12.2016 по делу № 06-10.1/85-2016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед», распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») на сайте www.omskinform.ru в статье «Сохраняем ноги – спасаем жизнь», нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39) в срок до 22 декабря 2016 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед» на сайте www.omskinform.ru сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.