Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/85-2016 в отношении ООО "Омские СМ... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/85-2016

 

13 декабря 2016 года                                                                                                       город Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,рассмотрев дело № 06-10.1/85-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ», Общество) на сайте www.omskinform.ru  рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39), - <…> (доверенность от 13.12.2016 № 72)

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица по факту распространения 11 октября 2016 года на сайте www.omskinform.ru  статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь».  

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По утверждению заявителя, данная статья направлена на привлечение внимания к центру медицины «Евромед» и оказываемым центром медицинским услугам (эндоваскулярная диагностика и лечение ишемической болезни сердца, брахиоцефальных артерий, почечных артерий и сосудов нижних конечностей (стентирование баллонная ангиопластика) и распространена с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку необходимому предупреждению отведено менее 5 % рекламной площади (рекламного пространства).

Специалистами Омского УФАС России был осмотрен сайт www.omskinform.ru и установлен факт распространения на сайте статьи рекламного характера «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» (акт фиксации распространения рекламной информации от 30.11.2016).  

Одновременно Омским УФАС России был произведен расчет соотношения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов к общей площади рекламной статьи, в соответствии с которым в вышеуказанной рекламе соотношение предупреждения к рекламе составило менее 5 % рекламной площади.

Упомянутый расчет произведен, исходя из следующего:

4.17х100/1.980 = 0.21 % от общего рекламного пространства, где 4.17 кв.см - объем предупреждения, а 1.980 кв.см - общий объем рекламной площади (рекламной статьи).

Таким образом, в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед» предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов составляет менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).

Из письменных пояснений ООО «МЦСМ «Евромед» следует, что размещение рекламно-информационной статьи под названием «Сохраняем ноги – спасаем жизнь» на сайте www.omskinform.ru в рубрике «Здоровье» было согласовано сторонами в Дополнительном соглашении № 7 от 30.09.2016 к Договору на возмездное оказание услуг № 798 от 29.01.2015, заключенному между ООО «МЦСМ «Евромед» и ООО «Омские СМИ». При этом при размещении рекламного материала на указанном сайте ООО «МЦСМ «Евромед», как рекламодатель, не имеет технической возможности устанавливать размер предупреждения в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы на сайте www.omskinform.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является ООО «Омские СМИ».

Таким образом, рассмотрев материалы дела № 06-10.1/85-2016, заслушав объяснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Омские СМИ» требований части 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.omskinform.ru рекламы медицинских услуг ООО «МЦСМ «Евромед».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО  «МЦСМ «Евромед»,  размещенную ООО «Омские СМИ» на сайте www.omskinform.ru в статье «Сохраняем ноги – спасаем жизнь», поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/85-2016

 

 

13 декабря 2016 года                                                                                                               г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 13.12.2016 по делу № 06-10.1/85-2016 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО  «МЦСМ «Евромед», распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Омские СМИ» (далее – ООО «Омские СМИ») на сайте www.omskinform.ru в статье «Сохраняем ноги – спасаем жизнь»,  нарушающей требования части 7 статьи  24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Омские СМИ» (ИНН 5504101060, ОГРН 1055507015552, местонахождение: 644042, г. Омск, пр. Карла Маркса, 39) в срок  до  22 декабря 2016 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу медицинских услуг ООО  «МЦСМ «Евромед» на сайте www.omskinform.ru сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, размер которого должен составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 23 декабря 2016 года.

 

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны