Определение б/н Определение № 06-10.1/86-2015 о возбуждении дела по признака... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/86-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2015 года город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – и.о. руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «РПК «Лик СТ»  требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на задней поверхности  пассажирского автобуса № 110 (гаражный № 1059) рекламы информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия: «СТС с 7 сентября Лондонград. Знай наших» (телесериал «Лондонград» на канале «СТС»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Из информации МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 7» следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «РПК «ЛИК СТ» в рамках исполнения договора размещения рекламы на транспортном средстве, находящимся в муниципальной собственности от 01.12.2014 № 251/12/14.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «РПК «ЛИК СТ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/86-2015 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РПК «ЛИК СТ» (ИНН 5504074177, юридический адрес: 644070, г. Омск, ул. Иркутсткая, д. 3, кв. 63).

3. Назначить дело № 06-10.1/86-2015  к рассмотрению на 18 ноября 2015 года в 15:30 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «РПК «ЛИК СТ» в срок до 13 ноября 2015 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих свою позицию, а также надлежаще заверенные копии следующих документов:

- устава ООО «РПК «ЛИК СТ»;

- свидетельств ИНН, ОГРН ООО «РПК «ЛИК СТ»;

- документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО  «РПК «ЛИК СТ» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);

-  договора с рекламодателем на размещение и распространение  данной рекламы;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;

- согласованного с рекламодателем макета рекламы.

Явка  представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – - ООО «РПК «ЛИК СТ» с надлежаще оформленными полномочиями и с документами, удостоверяющими личность для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны