Решение б/н Решение № 06-10.1/86-2015 в отношении ООО "РПК "Лик СТ" от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/86-2015

18 ноября 2015 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/86-2015 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «РПК «ЛИК СТ» (ИНН 5504074177, юридический адрес: 644070, г. Омск, ул. Иркутсткая, д. 3, кв. 63), рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РПК «ЛИК СТ», директора <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 13.10.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на задней поверхности  пассажирского автобуса № 110 (гаражный № 1059) рекламы информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия: «СТС с 7 сентября Лондонград. Знай наших» (телесериал «Лондонград» на канале «СТС»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

По информации МП г. Омска «Пассажирское предприятие № 7», рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «РПК «ЛИК СТ» (договор размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности от 01.12.2014 № 251/12/14).

Из пояснений ООО «РПК «ЛИК СТ» от 11.11.2015 следует, что «…Единичный факт нарушения требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.20106 г. «О рекламе» не отрицаем. По факту нарушения законодательства о рекламе поясняем следующее: при проведении рекламной компании приказом по предприятию назначается ответственное должностное лицо за сопровождение рекламного проекта. В данном случае допущена халатная оплошность должностного лица, являющегося ответственным за данный рекламный проект».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «РПК «ЛИК СТ» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, оно несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 РЕШИЛА:

1. Признать рекламу информационной продукции, распространенную ООО «РПК «ЛИК СТ» на задней поверхности  пассажирского автобуса № 110 (гаражный № 1059), ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «РПК «ЛИК СТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/86-2015

18 ноября 2015 года город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 18.11.2015 по делу № 06-10.1/86-2015 о признании рекламы, распространенной ООО «РПК «Лик СТ» рекламы на задней поверхности  пассажирского автобуса № 110 (гаражный № 1059), ненадлежащей, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «РПК «ЛИК СТ» (ИНН 5504074177, юридический адрес: 644070, г. Омск, ул. Иркутсткая, д. 3, кв. 63) в срок до  16 декабря 2015 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе информационной продукции «СТС с 7 сентября Лондонград. Знай наших» указывать категорию информационной продукции.

2. ООО «РПК «ЛИК СТ»представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 18 декабря 2015 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны