Определение б/н Определение № 06-10.1/87-2015 о возбуждении дела по признак... от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/87-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

05 ноября 2015 года                                                                                                                                                                                                     г. Омск                  

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы проверки рекламы, свидетельствующие о признаках нарушения ООО «Аптечное дело» требований части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был выявлен факт распространения Аптекой «Эвалар» (ООО «Аптечное дело») на рекламных конструкциях, установленных на фасаде здания № 10/5 по  ул. Кирова в г. Омске рекламы биологически активных добавок:

1.«Турбослим. Худеть со вкусом - это здорово! От производителя»;

2.«Фитолакс. Мягкое послабляющее на основе фруктов от производителя»;

3.«Анивозрастная косметика Лора на основе пептидов от производителя».

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в упомянутой рекламе отсутствовал.

Одновременно, на одной из рекламных конструкций, установленных на фасаде здания № 10/5 по  ул. Кирова в г. Омске был зафиксирован факт распространения Аптекой «Эвалар» (ООО «Аптечное дело») рекламы медицинских изделий: «ОРТОотдел ортопедия и реабилитация. Компрессионный трикотаж, изделия для суставов и позвоночника, ортопедические подушки и матрацы, медицинские бандажи Orlett, 8950-950-30-88».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов в указанной рекламе отсутствовало.

ООО «Аптечное дело» является и рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/87-2015 по признакам нарушения требований части 1.1 статьи 25, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Аптечное дело»  (ИНН 5507057050, 644024, г. Омск, ул. Учебная, д.79).

3. Назначить дело № 06-10.1/87-2015 к рассмотрению на 18 ноября  2015 года в 16 часов  00 минут по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. Законному представителю юридического лица - ООО «Аптечное дело» в срок до 16 ноября 2015 года представить в адрес Управления письменные пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением документов, обосновывающих свою позицию, а также надлежащим образом заверенные копии:

-устава ООО «Аптечное дело», свидетельств ИНН, ОГРН;

-документов, подтверждающих служебные полномочия директора ООО «Аптечное дело»   (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);

-свидетельств о государственной регистрации указанных в рекламе товаров;

-правоустанавливающих документов  на помещение, в котором располагается ООО «Аптечное дело»  (644024, г. Омск, ул. Учебная, д.79) - свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.п.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Аптечное дело», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны