Определение б/н Определение о возбуждении дела № 06-10.1/90-2015 в отношени... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/90-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

11 ноября 2015 года     

город Омск 

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью Аптеки «Фармакопейка» (далее – ООО Аптеки «Фармакопейка») требований  пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении  рекламы в эфире радиоканала «Радио-3», в эфире радиоканала «Дорожное радио Омск»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения рекламы сети аптек «Фармакопейка», распространенной в эфире радиоканала «Радио-3» (май 2015 года) и в эфире радиоканала «Дорожное радио Омск» (апрель-октябрь 2015 года), предлагающей доставку лекарственных препаратов: «Новая услуга от Фармакопейки. Доставка до двери от 1000 рублей при заказе на сайте Фармакопейка.ру или по бесплатному телефону 8-800-200-97-07. Онлайн-заказ всегда выгодней. ООО Аптеки «Фармакопейка».

 В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона - содержатся недостоверные  сведения о возможности приобретения лекарственных препаратов.  

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 4 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, медицинских изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Согласно пункту 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, в который в том числе  входят и лекарственные средства.

Таким образом, продажа лекарственных препаратов дистанционным способом, при котором  возможна продажа таких товаров  вне специально оборудованных помещений, не допускается, следовательно, реклама дистанционного способа продажи лекарственных препаратов является недостоверной.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

По информации ООО «Тригон», ООО «Дорожное радио Омск», рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО Аптеки «Фармакопейка».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/90-2015 по признакам нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Аптеки «Фармакопейка» (ИНН 5501207372, ОГРН 1085543016690, местонахождение: 644053, г. Омск, ул. Нефтезаводская, 31).

3. Назначить дело № 06-10.1/90-2015 к рассмотрению на 25 ноября 2015 года  в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр-т К. Маркса, 12 А, каб. 102.

4. ООО Аптеки «Фармакопейка» в срок до 23 ноября 2015 года представить в адрес Управления:

а) письменный отзыв на определение №  06-10.1/90-2015,

б) надлежаще заверенные копии:

- свидетельств ИНН, ОГРН, устава ООО Аптеки «Фармакопейка»;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО Аптеки «Фармакопейка»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями;

- договоров на размещение указанной рекламы с приложениями;

- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы.

Одновременно уведомляю, что в силу статьи 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы или их копии, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.

При этом статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков хранения рекламных материалов.

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО Аптеки «Фармакопейка», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны