Решение б/н Решение по делу № 06-10.1/91-2015 в отношении ООО «Омские го... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/91-2015

24 ноября 2015 года                                                                                                                                                                                                           г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/91-2015  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские городские средства массовой информации» (далее – ООО «Омские городские СМИ») рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские городские СМИ» (ОГРН 1145543042655, ИНН 5503253286, местонахождение: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100) – генерального директора <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя – <…> (доверенность от <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Вечерний Омск -  Неделя» № 42 (409) от 21 октября 2015 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: «СПОРТ- ЭТО ЗДОРОВЬЕ! Желаете улучшить свое самочувствие? Домашний тренажер для пожилых людей и не только – КАРДИО ТВИСТЕР. Cardio TWISTER. Бесплатная доставка и сборка тренажера! Тел. 8-913-961-61-41. Гарантия 5 лет. Цена- 5300 рублей».

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Ограничение, установленное статьей 8 Федерального закона «О рекламе», направлено на защиту покупателя товаров, реализуемых дистанционным способом, поскольку при приобретении товаров таким способом покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

В распространяемой ООО «Омские городские СМИ» рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», а именно сведения о продавце указанного в рекламе тренажера: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В ответ на запрос Омского УФАС России ООО «Омские городские СМИ» пояснило следующее: «…В газете «Вечерний Омск-Неделя» от 21 октября 2015 г. № 42(409) в соответствии с договором на оказание рекламно-информационных услуг от 16 октября 2015 г. была размещена реклама домашнего тренажера кардио твистер.

В пункте 1.3 указанного выше договора Заказчик проинформировал Исполнителя о том, что размещаемый рекламный материал в том числе не является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

Кроме того, в соответствии со ст. 497 Гражданского кодекса РФ, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» под дистанционным способом продажи товара подразумевается договор розничной купли- продажи, который может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами…

…В размещенной рекламе указаны наименование, цена и контактный телефон. Текст размещенной рекламы не содержит достаточных данных о товаре для покупке его дистанционным способом, не содержит прямых указаний на то, что заказ товара может быть осуществлен по указанному номеру.

Ответственность за выполнение требований законодательства РФ, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О средствах массовой информации» несет главный редактор газеты «Вечерний Омск-Неделя» <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, считаем, что спорная реклама не является рекламой товара при дистанционном способе его продажи и дело по признакам нарушения законодательства…».

Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с данным доводом Общества, поскольку:

- в рекламе указано «Бесплатная доставка и сборка тренажера!», а также цена товара;

- реклама содержит изображение рекламируемого тренажера  КАРДИО ТВИСТЕР, однако отсутствует информация о месте его реализации и о возможности визуального ознакомления с указанным товаром (осмотра);

- в качестве способа связи с продавцом товара указан только номер сотового телефона.

Учитывая изложенное, Комиссия Омского УФАС  России пришла к выводу о том, что в данному случае объектом рекламирования является тренажер  КАРДИО ТВИСТЕР, реализуемый дистанционным способом.

При этом отсутствие в рассматриваемой рекламе обязательной  информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Издателем газеты «Вечерний Омск - Неделя» является ООО «Омские городские СМИ» (свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № ФС 12-1659 от 08.11.2007).

На момент возбуждения дела № 06-10.1/91-2015, согласно информации с официального сайта ФНС России (https://egrul.nalog.ru/ ) по состоянию на 12.11.2015, ООО «Омские городские СМИ» имело организационно - правовую форму юридического лица - закрытое акционерное общество.

В ответ на запрос Омского УФАС России генеральный директор ООО «Омские городские СМИ» Кем Владимир Рейнгольдтович пояснил следующее: «…В соответствии с решением единственного акционера от 30 сентября 2014 г. закрытое акционерное общество «Омские городские средства массовой информации» было преобразовано в общество с ограниченной ответственностью «Омские городские средства массовой информации» (свидетельство о государственной регистрации от 22.10.2014 г. серия <...> В соответствии со статьей 58 Гражданского кодекса РФ ООО «Омские городские СМИ» является правопреемником ЗАО «Омские городские СМИ».

Таким образом, ООО «Омские городские СМИ» являются рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать лицом, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе -  Общество с ограниченной ответственностью «Омские городские СМИ» (ОГРН 1145543042655, ИНН 5503253286, местонахождение: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100).

2. Признать рекламу: «СПОРТ- ЭТО ЗДОРОВЬЕ! Желаете улучшить свое самочувствие? Домашний тренажер для пожилых людей и не только – КАРДИО ТВИСТЕР. Cardio TWISTER. Бесплатная доставка и сборка тренажера! Тел. 8-913-961-61-41. Гарантия 5 лет. Цена- 5300 рублей», распространенную ООО «Омские городские СМИ»  в газете «Вечерний Омск -  Неделя» № 42 (409) от 21 октября 2015 года, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии     <…>                            

Члены Комиссии:   <…>                                                         

                                                                                                         

      ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/91-2015

24 ноября 2015 года                                                                                                                                                                                                           г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: <…>,

на основании своего решения от 24.11.2015 по делу № 06-10.1/91-2015 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск -  Неделя» № 42 (409) от 21 октября 2015 года, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам  нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омские городские СМИ» (ОГРН 1145543042655, ИНН 5503253286, местонахождение: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100) в срок до 09 декабря 2015 года прекратить нарушение требований  статьи 8 Федерального закона «О рекламе, а именно: в рекламе продажи  домашнего тренажера Кардио Твистер (Cardio TWISTER) дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).   

2. ООО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 11 декабря 2015 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии        <…>                                     

Члены Комиссии:   <…>                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны