Определение б/н Определение № 06-10.1/91-2015 о возбуждении дела по признак... от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/91-2015
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
16 ноября 2015 года г. Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…>, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения ЗАО «Омские городские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы в газете «Вечерний Омск» № 42 (409) от 21 октября 2015 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 42 (409) от 21 октября 2015 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: «СПОРТ- ЭТО ЗДОРОВЬЕ! Желаете улучшить свое самочувствие? Домашний тренажер для пожилых людей и не только – КАРДИО ТВИСТЕР. Cardio TWISTER. Бесплатная доставка и сборка тренажера! Тел. 8-913-961-61-41. Гарантия 5 лет. Цена- 5300 рублей».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, отсутствие обязательной информации о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, противоречит требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
В указанной рекламе необходимая информация отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск - Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/91-2015 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (ИНН 5503113994, юридический адрес: 644007, ул. Булатова, 100, г. Омск).
3. Назначить дело № 06-10.1/91-2015 к рассмотрению на 24 ноября 2015 года в 16:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 119.
4. ЗАО «Омские городские СМИ» в срок до 23 ноября 2015 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) данные о рекламодателе рекламы: «СПОРТ- ЭТО ЗДОРОВЬЕ! Желаете улучшить свое самочувствие? Домашний тренажер для пожилых людей и не только – КАРДИО ТВИСТЕР. Cardio TWISTER. Бесплатная доставка и сборка тренажера! Тел. 8-913-961-61-41. Гарантия 5 лет. Цена- 5300 рублей» (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон),
в) сведения о должностном лице (в понятии примечания к статье 2.4. КоАП РФ), виновном в распространении указанной ненадлежащей рекламы;
г) надлежаще заверенные копии:
- документа, подтверждающего служебные полномочия указанного должностного лица (приказ о назначении на должность и т.п.);
- документа, подтверждающего выполнение указанным должностным лицом организационно – распорядительных или административно – хозяйственных функций (должностная инструкция и т.п.);
- устава ЗАО «Омские городские СМИ», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- свидетельства о регистрации СМИ – газеты «Вечерний Омск - Неделя»;
- договоров на размещение и распространение указанной рекламы;
- документов, подтверждающих оплату распространения рекламы;
- согласованных макетов указанной рекламы.
5. Явка законного представителя ЗАО «Омские городские СМИ» (в понятии части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) с надлежаще оформленными полномочиями и с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <…>