Определение б/н Определение № 06-10.1/92-2016 о возбуждении дела по признак... от 19 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/92-2016
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
12 декабря 2016 года город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> – и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в ноябре 2016 года на сайте http://omskpress.ru/ рекламы питьевой воды «Шунгит-вода»,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение <…> по факту распространения в ноябре 2016 года на сайте http://omskpress.ru/ рекламы питьевой воды «Шунгит-вода» в виде баннера с меняющимися слайдами:
Слайд № 1:
ШУНГИТ ВОДА
СИЛА ЖИВОЙ ВОДЫ
Слайд № 2:
Заказ воды по телефону
22-99-00
Слайд № 3:
Закажи онлайн на сайте
По утверждению заявителя, данная реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит информации о продавце рекламируемого товара (услуги).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67755, учредителем сетевого издания «Омскпресс» является <…>.
Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте http://omskpress.ru/, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является <…>.
Согласно информации, размещенной на сайте http://omskpress.ru/, сетевое издание «Омскпресс» имеет редакцию сайта (644042, г. Омск, пр. Маркса, д. 20, офис 501) и главного редактора.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/92-2016 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующим в деле:
1) заявитель – <…>,
2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (<…>);
3) заинтересованное лицо - Редакция сетевого издания «Омскпресс» (главный редактор сетевого издания «Омскпресс») (644042, г. Омск, пр. Маркса, д. 20, офис 501).
3. Назначить дело № 06-10.1/92-2016 к рассмотрению на 21 декабря 2016 года в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.
4. <…> в срок до 20 декабря 2016 года представить в адрес Управления:
1) письменные пояснения о деятельности электронного средства массовой информации «Омскпресс», в том числе информацию о редакции сайта (наименование, юридический адрес, контактную информацию);
2) копии договора между учредителем и редакцией средства массовой информации «Омскпресс», договора между администратором доменного имени omskpress.ru и редакцией средства массовой информации «Омскпресс», трудового договора с главным редактором сетевого издания «Омскпресс» либо приказа о назначении на должность главного редактора сетевого издания «Омскпресс»;
3) информацию о лице, ответственном за наполнение сайта http://omskpress.ru/ информацией и рекламой (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон);
4) информацию о порядке приема рекламной информации от рекламодателей и ее размещении на сайте http://omskpress.ru/.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) <…> необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.
5. Редакции сетевого издания «Омскпресс» (главному редактору сетевого издания «Омскпресс») в срок до 20 декабря 2016 года представить в адрес Управления:
1) копии договора на размещение рекламы ООО «Добрыня» (рекламного баннера с меняющимися слайдами, содержащими предложение о заказе и приобретении питьевой воды «Шунгит-вода») и согласованных с рекламодателем макетов рекламных изображений;
2) письменные пояснения о взаимоотношениях с учредителем сетевого издания «Омскпресс» с приложением копии устава редакции, договора между учредителем и редакцией средства массовой информации (главным редактором);
3) копию трудового договора с главным редактором сетевого издания «Омскпресс» либо приказа о назначении на должность главного редактора сетевого издания «Омскпресс»;
4) письменные пояснения о взаимоотношениях редакции сетевого издания «Омскпресс» с администратором доменного имени omskpress.ru;
5) письменные пояснения, связанные с обстоятельствами приема и распространения вышеуказанной рекламы с указанием периода ее распространения.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) Редакции сетевого издания «Омскпресс» необходимо письменно уведомить об этом Омское УФАС России с указанием причин непредставления.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лица, в действиях которых могут содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> и Редакции сетевого издания «Омскпресс» (главного редактора сетевого издания «Омскпресс») для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 06-10.1/92-2016 обязательна.
Председатель Комиссии <…>