Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-10.1/92-2016 в отношении ... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/92-2016
21 декабря 2016 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, временно исполняющий обязанности заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/92-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> (далее – <…>) на сайте http://omskpress.ru/ рекламы питьевой воды «Шунгит-вода», содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя ИП <…>, - <…> (доверенность от 01.03.2016 № 21 АА 0697818),
в отсутствие заявителя - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение <…> по факту распространения в ноябре 2016 года на сайте http://omskpress.ru/ рекламы питьевой воды «Шунгит-вода» в виде баннера с меняющимися слайдами:
Слайд № 1:
ШУНГИТ ВОДА
СИЛА ЖИВОЙ ВОДЫ
Слайд № 2:
Заказ воды по телефону
22-99-00
Слайд № 3:
Закажи онлайн на сайте
По утверждению заявителя, данная реклама не соответствует требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку не содержит информации о продавце рекламируемого товара (услуги).
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На запрос Омского УФАС России об обстоятельствах размещения указанной рекламы, сетевое издание «Омскпресс» сообщило, что (вх. № 9383 от 28.11.2016): «…размещение рекламы питьевой воды «Шунгит-вода» (баннер с тремя слайдами) на сайте http://omskpress.ru под статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе» не попадает, так как не является дистанционным способом продажи. На слайдах баннера есть предложение заказать воду по телефону или онлайн, без предложения купить и не сообщается о доставке. Размещение рекламы происходит с 2012 года бессрочно.
Рекламодателем является ООО «Добрыня», расположенное по адресу: <…>...».
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России не может согласиться с доводом сетевого издания «Омскпресс», так как из информации, размещенной в рекламе, следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) питьевую воду «Шунгит-вода», при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно данный способ продажи питьевой воды «Шунгит-вода» является дистанционным.
Поскольку рассматриваемая реклама не содержит информации о продавце рекламируемого товара, при ее распространении нарушены требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе»
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-67755, учредителем сетевого издания «Омскпресс» является <…>.
Согласно информации АО «Регистратор Р01» от 19.12.2016 № 1832-СР, администратором доменного имени omskpress.ru является <…>.
Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте http://omskpress.ru/, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является <…>.
На запрос Омского УФАС России редакцией сетевого издания «Омскпресс» были представлены пояснения от 16.12.2016 б/н, согласно которым, сетевое издание «Омскпресс» действует на основании Свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 67755, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. «…Главный редактор - <…>. Представитель в Омске: <…>, действующей на основании Доверенности №21 АА 0697818 от 01.03.2016 г. Почтовый адрес: <…>.
2.Ответственный за наполнение сайта <…>, действующий на основании приказа.
3.Ответственный за размещение рекламы <…> и <…>.
4.Порядок приема рекламной информации: Рекламные материалы предоставляются рекламодателем, иногда готовится баннер, который согласуется с рекламодателем, а затем размещается на сайте согласно выбранному месту...».
Согласно пункту 5.3 Устава редакции сетевого издания « Омскпресс» главный редактор (<…>) редактирует, разрешает к публикации, удаляет материалы на интернет- сайте Интернет-издания (сетевого издания « Омскпресс»).
В ответе от 16.12.2016 б/н индивидуальный предприниматель <…> (далее – ИП <…>) пояснил: «…1. В связи с тем, что рекламный баннер был размещен, предположительно, в 2012 году, когда владельцем сайта Омскпресс было другое юридическое лицо при передаче документов договор с ООО «Добрыня» мог затеряться.
2.Учредителем и владельцем сетевого издания Омскпресс является <…>, также являющийся главным редактором на основании приказа №1 от 15 декабря 2016 года.
3.Администратором доменного имени omskpress.ru является владелец сетевого издания и главный редактор Омскпресс <…>.
4.Данная реклама была принята к распространению, предположительно, в 2012 году, когда владельцем являлось другое юридическое лицо. Информация о договоренностях не известна. Договор отсутствует…».
Таким образом, рассмотрев материалы дела, пояснения редакции сетевого издания «Омскпресс», пояснения <…>, объяснения представителя <…>, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы питьевой воды «Шунгит-вода» на сайте http://omskpress.ru/.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу питьевой воды «Шунгит-вода», размещенную редакцией сетевого издания «Омскпресс» на сайте http://omskpress.ru/, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать главному редактору сетевого издания «Омскпресс» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/92-2016
21 декабря 2016 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, временно исполняющий обязанности заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
на основании своего решения от 21.12.2016 по делу № 06-10.1/92-2016 о признании рекламы питьевой воды «Шунгит-вода», распространенной редакцией сетевого издания «Омскпресс» на сайте http://omskpress.ru/, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному редактору сетевого издания «Омскпресс» <…>, в срок до 29 декабря 2016 года прекратить нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе дистанционного способа продажи товаров указывать необходимые сведения о продавце таких товаров.
2. <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 декабря 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>