Определение б/н Определение № 06-10.1/93-2015 о возбуждении дела по признак... от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/93-2015

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

13 ноября 2015 года                                                                                                                                   город Омск  

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Т.П. Шмакова, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее также – ИП <…>) требований пункта 2 части 3, пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение военного комиссара Омской области по факту распространения на территории Омской области рекламы компании «ПризываНет».

Из письма ООО «Компаньон РФ» от 11.11.2015 № 102 следует, что рекламодателем информации «Отсрочка. Военный билет. Законно. ПризываНет. Юридическая помощь в освобождении от армии на законных основаниях. Prizivanet.ru. ул. Щербанева, 25, офис 204, 301-711, проспект Мира, 20/1, офис 1в, 499-879», размещенной на рекламной конструкции, установленной в районе остановки общественного транспорта «КДЦ им.Маяковский» (в районе дома № 6 по ул. Красный Путь в г.Омске), является индивидуальный предприниматель <…> (договор № 58 от 24.02.2015).

В силу статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении них решений о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу и об освобождении от призыва на военную службу, возлагаются на призывные комиссии субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем из общего восприятия вышеуказанного рекламного текста создается впечатление о причастности ИП <…> к предоставлению отсрочки от призыва на военную службу и к освобождению от призыва на военную службу (выдаче военного билета).

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.  

Кроме того, Омским УФАС России установлено и зафиксировано, что на рекламной конструкции размещенной на фасаде торгового комплекса «Флагман (г.Омск, ул.Фрунзе, 80, фото № 1), размещена информация «В Омске с 2009 года.  6000 довольных омичей. ПризываНет. Юридическая помощь в освобождении от армии на законных основаниях. Prizivanet.ru. Звони сейчас 301-711. «Военный билет»* за 28 000 р.* Круглосуточная горячая линия 8-800-200-66-46. ул. Щербанева, 25, офис 204, 301-711, остановка «Дом Туриста», проспект Мира, 20/1, офис 1в, 499-879, остановка «Медицинская академия» *название комплексного пакета услуг, **средняя цена услуг».

Указание в нижней части рекламного баннера информации «*название комплексного пакета услуг, **средняя цена услуг» мелким (нечитаемым) шрифтом не позволяет потребителям рекламы воспринимать данную информацию и вводит их в заблуждение относительно возможности использования рекламируемого товара (услуги).

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, вышеуказанный текст рекламы ИП <…> создает у потребителей рекламы впечатление, что компания «ПризываНет» реализует «военные билеты за 28 000 рублей», что не соответствует действительности, нарушает требования части 7 статьи 5 и пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в рекламе ИП <…> указано «6 000 довольных омичей», что предполагает, что услугами предпринимателя по «освобождению от армии на законных основаниях» воспользовались 6 000 человек.

В случае, если в ходе рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП <…> не будет представлено доказательств о наличии «6 000 довольных омичей» - клиентов ИП <…>, то данная реклама будет также противоречить пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, к материалам, представленных военным комиссаром Омской области, приобщены рекламные листовки «Поможем освободиться от службы в армии на законных основаниях…», «Повестка ПризываНет…», «ПризываНет за Справедливый призыв…», «Заканчиваешь ОМГПУ? Не хочешь в армию. ПризываНет. Помощь в освобождении от армии на законных основаниях в Омске. Предъявителю листовки скидка 2000 р. до 15.07.2015%», которые содержат информацию об оказании 4000 и 6000 консультаций, а также об 2000 довольных клиентах.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ИП <…>
является рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/93-2015 по признакам нарушения пункта 2 части 3, пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

заявитель - военный комиссариат Омской области Министерства обороны Российской Федерации;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…>, место жительства: ул. 6-я Линия, 34,  кв. 7, г. Омск, 644079.

3. Назначить дело № 06-10.1/93-2015  к рассмотрению на  01 декабря 2015 года в 15.00 часов по адресу: 644010, г.Омск, пр. Карла Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <...> в срок до 27 ноября 2015 года представить в адрес Управления письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении, а также надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

а) договора на размещение рекламы на конструкции, установленной фасаде торгового комплекса «Флагман (г.Омск, ул.Фрунзе, 80), согласованного с рекламораспространителем макета указанного рекламного изображения, документов об оплате за распространение данного рекламного изображения;

б) копии документов, подтверждающих утверждение ИП <…> об оказании услуг (о выражении благодарности от клиентов) - «6 000 довольных омичей».

 

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка индивидуального предпринимателя <…> с документом, удостоверяющим личность, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.


Председатель Комиссии                                                                                                                            Т.П. Шмакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны